back to top
-13.1 C
Алматы
Понедельник, 23 декабря, 2024
No menu items!
ДомойНовостиОбществоАктуальные новости для тех, кто «залипает» в смартфонах, выдает «Life 09»

Актуальные новости для тех, кто «залипает» в смартфонах, выдает «Life 09»

В этом году информационное агентство отмечает свой маленький юбилей – 5 лет. У него много подписчиков разного возраста, интересующихся политикой, экономикой, искусством, спортом и другими новостями.

Продукцию информационного агентства «Life 09» можно увидеть во многих популярных социальных сетях – Facebook, TikTok, Instagram. Есть также свой YouTube- и Telegram-каналы и, конечно же, сайт. Информация дается на двух языках – государственном и русском. К слову, Instagram, который ведется на казахском, набрал более 100 тысяч подписчиков. Контент у «Life 09» – тоже разнообразный. 

– Изначально «Life 09» был пабликом, то есть местом, где просто выставлялась какая-то информация и видео. Затем его объединили с сайтом «Saryarqa news», и вместе они вошли в медиахолдинг «Saryarqa aqparat». Конечно, наша основная аудитория – это молодежь. Как известно, она сейчас вся «залипает» у экранов своих смартфонов. Стараемся донести им полезную информацию. Сегодня реализуются государственные программы для молодых специалистов (например, жилищные). Мы рассказываем о том, что нужно сделать, чтобы принять в них участие. Были у нас и ролики про АСП, где пошагово был расписан алгоритм по ее получению. Официальный стиль немного сложноват для восприятия, поэтому информируем доступным языком, – поясняет Жанайдар Майкен, главный редактор «Life 09».

Журналисты информационного агентства могут гордиться и своими проектами. Один из них – «Жұрттың әкімі». Наши коллеги мониторили сайты акиматов, социальные сети акимов районов и городов, смотрели, как часто они общаются с народом, отвечают ли на обращения и жалобы. Проект вызвал большой отклик у пользователей.

По словам нашего собеседника, многие руководители пересмотрели свой взгляд на SMM-службу, обратная связь улучшилась. Был и другой проект: «Вы знаете своего акима?» Журналисты распечатывали фотографию главы города и ходили с ней, интересуясь у прохожих: кто это?

– Небанально стараемся говорить и о важных общественно-политических событиях. К примеру, в 2022 году снимали ролики про выборы. В одном из них беременная женщина вечером вызывает такси, просит водителя ехать быстрее. Он дороги не знает, она ему подсказывает и все время торопит. Мужчина мчится, опасаясь, что пассажирка может родить прямо в дороге. Привозит на указанный адрес, а там не роддом, а избирательный участок. Таксист, естественно, в шоке. С юмором сделали ролик и про нехватку медицинских масок и антисептиков. Все было похоже на сюжет гангстерского боевика, где два человека договариваются о встрече на черном рынке, один передает деньги, другой – товар. А когда пакет открываем – видим маски и антисептики, – вспоминает Жанайдар Майкен.

Журналист, актер и режиссер

Кстати, «Life 09» снимает и короткометражные фильмы. Информационное агентство сотрудничало с управлением по делам религий. В итоге вышли короткометражки про деструктивные течения, их влияние на судьбы людей, тяжелые последствия. Выпустили несколько фильмов и на антикоррупционную тематику, в которых зрителям предлагают взглянуть на проблему с другой стороны. Ведь случается и так, что человек ругает коррупцию, а когда взятку предлагают лично ему, поддается искушению. Идея таких короткометражек проста: хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя.

К слову, актеров для фильмов и роликов «Life 09» не нанимает. Все делают сами.

– Наши журналисты – универсалы. И тексты пишут, и видео на телефон могут снять, да так, что не отличишь, кто это сделал: оператор или корреспондент. И как актеры выступают. Коллектив у нас молодой, средний возраст – 25 лет. Все ребята дружные. Вообще, здесь работало много талантов. Например, оператор Жасулан Макулбеков, позже он стал сотрудничать с крупнейшей казахстанской медиакомпанией «Salem social media» (создатель нашумевшего сериала «5:32»). Аяжан Кенесбек вела социальный проект «Верь в себя», а сейчас трудится на одном из республиканских телеканалов. Сергей Цель, Яна Мазуренко – все они начинали с нашего информагентства. Мы как некий трамплин, от нас стартуют будущие звезды, – гордится главный редактор «Life 09».

Он признается, что сегодня в медиапространстве конкурировать не так легко. Цифровые технологии идут семимильными шагами. Охота за информацией, скорость ее выдачи, эксклюзивность и самое главное – достоверность, объективность. К этому должно стремиться любое издание. В наше время любой человек, у которого есть мобильный телефон, может что-нибудь снять, выложить и назваться блогером. Кстати, у них, и у «Life 09» – одна аудитория. А вот задачи разные.

– Некоторые блогеры не событие какое-то показывают, а себя. Другие понятия не имеют, что такое фактчекинг. Так иногда и рождаются фейки. Не все владельцы пабликов – профессиональные журналисты. Нам же нужно время, чтобы проверить информацию, получить официальный комментарий. Поэтому по скорости, бывает, медленнее выдаем, чем блогеры. Зато на нашем сайте событие освещено всесторонне. В сугубо информационном поле конкурентов полно. По этой причине стараемся, как сейчас говорят, «пилить» разнообразный контент. Помимо новостей, есть у нас познавательные и развлекательные проекты, – говорит Жанайдар Майкен. – Например, приглашали молодых певцов из Алматы, это Еркеш Хасен и Алихан. Наши журналисты с ними вместе делали выпуск, рассказывали о достопримечательностях Карагандинской области (которая тогда еще не была разделена). Побывали в Балхаше, Улытау, Шетском, Актогайском, Жанааркинском районах. Так популяризировали туризм в нашем крае.

Выйти за рамки

Был у «Life 09» проект «История одной улицы», в котором говорили об улицах областного центра: чье имя они носят, как раньше назывались и т.д. Передача «Верь в себя» рассказывала о достижениях людей с ограниченными возможностями. «Жұма Like» – информационно-аналитическая программа, где подводят итоги рабочей недели. Есть и подкаст «Қара жәшік» («Черный ящик»), который ведет Айсултан Жакып. На него приглашают известных в Карагандинской области людей и задают им неудобные вопросы. А «Киновечер» советует карагандинцам посмотреть интересные фильмы. Хорошо «выстрелил» проект «Топ-7», за который, кстати, наш собеседник получил премию акима Карагандинской области «Алтын сұңқар».

– Популяризировали туризм, рассказывали интересные факты про Балхаш, Каркаралинск, Караганду, Карлаг. Мы и не думали, что передача так «зайдет» аудитории. Каждый второй выпуск в TikTok набирал более 1 миллиона просмотров. Этот проект вели я и Аяжан Макан. Хочу отметить, что многие ролики «Life 09» становились популярными. Республиканские паблики не раз просили нас дать согласие на то, чтобы эти материалы они разместили у себя. В целом стараемся нестандартно подходить к съемкам. Например, на телевидении в основном статичные планы (крупный, общий, средний). У нас же камера может двигаться как угодно, как мобилографы снимаем. На телевидении есть жесткие рамки. Допустим, синхрон (так называют речь спикера в кадре) не должен превышать 30 секунд. Мы же можем «разрешить» человеку говорить минуту. В общем, выходим за рамки, экспериментируем, – посвящает в тонкости Жанайдар Майкен.

Работа у ребят командная. Над проектами трудятся журналисты, операторы, монтажеры. Есть у информационного агентства своя мини-студия и современная техника. Задача – сделать полезный, познавательный и при этом грамотный, доступный пониманию контент.

В планах у агентства – провести ребрендинг некоторых проектов, создавать новые. К примеру, уже вышли две программы «Тұлға». В ней рассказывают об исторических личностях: только не то, что знают все, а малоизвестные факты. К программе привлекают историков, ученых.

– В TikTok длинное видео же не выложишь, мы делим его на интересные кусочки и закидываем, поясняя, что полную версию можно посмотреть на YouTube. Сейчас работаем еще над одним документальным проектом. Название пока сказать не можем, но обещаем: это будет интересно. Проект должны запустить уже летом, – интригует наш коллега.

Кирилл ВАСИЛЬЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Торжество французского юмора на сцене Театра музкомедии

На закате уходящего года поклонники классической оперетты стали свидетелями очередной премьеры в Караганде. Название вечера одноактных оперетт «Ах, Оффенбах!» обещало сюрпризы от московского режиссера-постановщика...

В Балхаше открылась детская глазная клиника

Частный медицинский центр появился в городе благодаря общественному фонду «United Charity Projects Evolution». «LUCY» – это единственная в Казахстане негосударственная бесплатная глазная клиника для детей,...

Знакомьтесь: 22-й Туркестанский

На историческом факультете Карагандинского университета имени академика Е. Букетова прошла выставка «Офицеры-казахи – участники Первой мировой войны». Необычная презентация, посвященная 110-летию Первой мировой войны,...

Деликатес в наследство: как правильно заготовить соғым, рассказал известный карагандинский краевед

Удивительная традиция единения, сохранения семейных ценностей и самобытности степного народа Не только коренное население, но и все живущие в Казахстане знают это приятное и ласкающее...

Караганда готова к встрече Нового года

Сегодня вечером, 21 декабря, в областном центре, на площади Независимости многолюдно и весело. Здесь состоялась торжественная церемония зажжения главной елки Карагандинской области. Посмотреть...

В селе Акжар Бухар-Жырауского района запустили водопровод

Населенный пункт расположен в 60 километрах от районного центра, здесь проживают более 350 человек. Есть Интернет, сотовая связь, освещение, а вот центрального водоснабжения...

На медали — вся история: в Караганде рассказали, как создавался «Знак Независимости»

Как сообщала «ИК», накануне праздника 16 декабря в Караганде был презентован «Знак Независимости», созданный республиканским Qazaq club. Эта памятная медаль повествует о 2500-летней истории...