Тема экспозиции возникла не спонтанно — скорее как обращение совершенно разных художников к своему сознанию, идее увидеть составляющую самых выразительных цветов в палитре.
Авторы работ — член СХ РК, деятель казахского искусства, арт-блогер, живописец, портретист; член Союза художников Грузии, Союза художников Северного Кипра, амбассадор французской Академии Mondial Art в Париже Лидия Дроздова, художник-график, член Союза художников Северного Кипра Георгий Макаров и член Санкт-Петербургской академии изящных наук им. А.Г. Державина, член Союза художников Северного Кипра, Союза художников Грузии, член Евразийской творческой Гильдии Лондона Игорь Гущин.
Трехцветные миры
У трех цветов, которые мастера кисти взяли за основу своих работ, глубокое значение. Как объяснила руководитель экскурсионно-массового отдела Областного музея изобразительных искусств Снежана Черкаева, черный — пустота, но пустота, интересная своим звучанием. Это отсутствие осязания. Черный цвет завораживает, притягивает:
— И вот тогда мы переходим от черного к красному. Красный — взрыв энергии, сознания. И затем переходим к белому цвету, который словно луч света дает новый спектр звучания. Белый — цвет божественной энергии. У каждого художника к этим трем цветам есть свое отношение, свои философия и восприятие.
Человек и кошка
Георгий Макаров представил серию работ под общим названием «Человек и кошка». Посредством игры пятна и линий автор попытался передать эмоциональное состояние человека и кошки. Кошка — самостоятельное существо, которое неподвластно человеку, живущее своей жизнью. Все работы выполнены локальным цветом — чистым черным, чистым красным и белым. Георгий играет формой и цветом. Для него важно заставить зрителя участвовать в этом процессе.
Поглощая белый
В работах Игоря Гущина преобладающий — красный цвет. У него он весьма живописный. Он рождается из черного, поглощая белый. Цвет, символизирующий кровь, рождение и смерть. Потому что красный — рождение через кровь. И смерть через кровь. Это именно смерть в бою, в битве, в результате столкновения черного, белого, красного. Художник втягивает зрителя в размышления о бытие. Игорь Гущин размышляет над философией цвета.
Гимн женщине
Совершенно иная трактовка в картинах Лидии Дроздовой. Ее серия посвящена прекрасному полу. Это гимн женщине-матери, женщине-любимой. В работах Лидии прослеживается дух восточной культуры.
— Она играет в своих композициях локально графическими тонами. Цвет становится то плоским, то живописно-глубоким. В некоторых местах использует плотную фактуру, тем самым показывая различные настроения и состояния образов, — отметила Снежана Черкаева.
Каждый художник постарался по-своему раскрыть содержание выставки, которая продлится до 20 ноября, показать свое отношение к звучанию цвета, его силу воздействия.
Мадина ОСПАНОВА