Казалось бы, что может объединить трех совершенно разных людей – импульсивного и эмоционального экстраверта, педантичного интроверта и романтическую девушку? Только творчество и совместная выставка! В карагандинском областном музее изобразительного искусства проходит совместная выставка «Черный мел», где на суд зрителя выставлены работы трех художников – карагандинцев Владимира Троценко, Владимира Герцена и гостьи из Германии Татьяны Герцен.
Оба Владимира хорошо известны карагандинцам. Живописец, график, член Союза архитекторов и Союза дизайнеров РК Владимир Троценко работал архитектором в Караганде с 1977 по 1991 год. На его счету планировочные решения микрорайонов города, создание крупных парковых игровых комплексов, ландшафтные проекты. Участник городских, областных, республиканских и международных выставок. Стиль Троценко очень узнаваем и перепутать с другими художниками его невозможно. В каждой работе мэтра – отпечаток его личности: геометрическая четкость композиций (многолетняя работа архитектором дает о себе знать) и «бурлящая» натура неуёмного экстраверта превращаются в «живые», говорящие с тобой произведения.
Владимир Герцен (тот самый интроверт) – несмотря на то, что не очень любит общаться с журналистами, полюбился многим карагандинцам своими необычными выставками. Яркие и завораживающие внимание работы Герцена выполнены в смешанной технике с использованием керамики, графики и минералов Казахстана. Отличаются высоким мастерством исполнения, богатством и красочностью форм и цветов. Участник городских, областных и республиканских выставок. Член Союза художников СССР с 1990 года. Имеет несколько персональных выставок. Организатор известной в конце 1980-х – начале 1990-х годов группы «Караван» (Карагандинский авангард).
Татьяна Герцен, дочь Владимира Герцена, выступила в выставке как соавтор части его работ. Керамические вставки, сделанные талантливой авангардисткой, органически включаются в произведения отца.
Каждая работа, представленная в экспозиции, притягивает взгляд, заставляя не только рассматривать каждую деталь и любоваться совершенством композиции, но и побуждает к размышлениям о вечных философских вопросах. Посмотреть наскоком выставку не получится, возле каждой композиции хочется стоять и растворяться в ней.
Выставка проходит до 12 ноября.
Рабига САДВАКАСОВА
Фото Александра МАРЧЕНКО