Крушение произошло 23 февраля в 15 часов 50 минут в шести километрах от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. Погибли четыре сотрудника МЧС “Казавиаспас”, два человека получили травмы.
Вертолет Ми-8 АМТ совершал облет магистрального нефтепровода по маршруту “Атырау – Уральск – Атырау”. Помимо 5 членов экипажа на борту находился пассажир – представитель АО “Казтрансойл”.
По данным МЧС Казахстана, при крушении Ми-8 погибли:
старший бортмеханик-инструктор Андосов Сиязбек Шажалиевич;
второй пилот Афанасьев Владимир Константинович;
ведущий инженер Доскалиев Жардем Куанышкалиевич;
пилот-инструктор Канатов Довлетбай Сабирбаевич.
О техническом состоянии судна высказался официальный представитель МЧС Руслан Иманкулов: “Вертолет 2022 года выпуска АО “Казавиаспас” был застрахован и в январе этого года проходил техническое обслуживание. Капитальный ремонт воздушного судна планировался только в 2030 году. С момента эксплуатации вертолета дефектов, неисправностей не поступало”.
Эта модель входит в список самых массовых вертолетов. Системы, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.
Все казахстанские МИ – 8 проверят. К сожалению, в Казахстане это не первая трагедия, связанная с МИ-8. С 2009 года произошло восемь аварий: за эти годы МИ-8 унесли жизни 43 человек.
Рухийя СМАЙЛОВА
Фото: МЧС РК