В областном центре проводят средний ремонт автодороги от 15 магистрали до свалки ЖБИ.
По данным отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды, применяют метод холодного ресайклирования. И для усиления дороги укладывают два слоя асфальтобетона — крупнозернистый и щебеночно-мастичный с добавлением полимерной смеси.
«Холодный ресайклинг — технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Машины-ресайклеры измельчают старое покрытие. В процессе вводят укрепляющую добавку в виде цемента и специальные добавки — стабилизаторы, которые улучшают качество получаемого дорожного основания. Полимер «Бутонал» позволяет в два раза увеличить прочность асфальтобетона, в несколько раз уменьшить водонасыщение и набухание дорожного полотна, значительно повысив его водостойкость. Также такое полотно после укладки устойчиво к деформации, вызванной тяжелыми нагрузками. Снижается и уровень колееобразования», — пояснили в отделе КХ, ПТ и АД города.
Средний ремонт автодороги от 15 магистрали до свалки ЖБИ планируют завершить до конца июля.
Светлана СВЕТЛОВА
Фото, видео ОКХ, ПТ и АД Караганды