back to top
-15.1 C
Алматы
Четверг, 26 декабря, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиВ Карагандинской области обновляются маршруты по всем направлениям

В Карагандинской области обновляются маршруты по всем направлениям

В Карагандинской области с рабочей поездкой побывал министр транспорта РК Марат Карабаев. Он посетил воздушную гавань, автобусный парк № 3 и железнодорожный вокзал шахтерской столицы, а также встретился с жителями, рассказав о перспективных инфраструктурных проектах, которые планируется реализовать в регионе.

Глава ведомства сообщил, как продвигается ремонт основных дорожных артерий.

– На 85% завершен объект Караганда – Балхаш, который относится к коридору Центр – Юг. Общая протяженность дороги – 363 километра, специалисты полностью ликвидировали все объездные пути. В рамках проекта предусмотрено 46 искусственных сооружений. Так, завершено строительство 11 мостов, 32 путепроводов для проезда сельхозтехники, транспортной развязки и путепровода через железную дорогу, сейчас ведутся работы по благоустройству. Также дорожники укладывают верхний слой асфальта и устанавливают для безопасности дорожного движения барьерные ограждения, – отметил Марат Карабаев.

Жители области отметили, что обеспокоены качеством дорог в направлении Караганда – Павлодар, а также Караганда – Каркаралинск.

– В целом в этом году ремонтом охвачено порядка 600 километров магистралей республиканского значения Карагандинской области. В эту цифру входят как проекты по реконструкции, так и капитальный и средний ремонт. Значительно улучшится дорога от Караганды до Павлодара через Молодежный. Если в прошлом году отремонтировано порядка 60 километров, то в этом – работы начнем еще на 60 километрах. Соответственно, большая часть дороги будет обновлена, – отметил министр.

Также планируется отремонтировать порядка 135 километров трассы Караганда – Каркаралинск. До 2024 года специалисты отремонтировали более 60 километров. Если учитывать тот факт, что общая протяженность путепровода составляет 200 километров, то дорога будет отремонтирована практически полностью. Работы будут завершены к концу 2025-го. Новое покрытие также появится между селами Кобетей и Нура, а также Ынтымак и Темиртау.

К слову, в текущем дорожно-строительном сезоне, согласно поручению Главы государства, Министерством транспорта планируется охватить рекордные 12 тыс. километров автодорог. В приоритете направления, где ремонтные работы не проводились с момента их строительства.

Отвечая на вопросы карагандинцев, Марат Карабаев пояснил, что открытие новых направлений из карагандинской воздушной гавани «Сары-Арка» станет возможным только при условии закупки новых пассажирских лайнеров отечественными авиаперевозчиками. Напомним, в мае нынешнего года владельцем контрольного пакета акций «Сары-Арки» стал крупный казахстанский бизнесмен Тимур Турлов. Как подчеркнул глава ведомства, формат работы воздушной гавани будет пересмотрен.

– Его будущее будет связано не с пассажирскими, а с грузовыми перевозками. Это направление очень перспективное. Если смотреть по стране в целом, то в прошлом году воздушным путем было перевезено 145 тысяч тонн грузов. Из них 98 тысяч тонн пришлось на аэропорт Алматы, Караганда находилась на втором месте, через нее прошло 15 тысяч тонн. В настоящее время собственник должен вкладывать средства в ремонт взлетно-посадочной полосы, он уже попросил о содействии в плане финансирования через Банк развития Казахстана. По этому поводу мы уже провели переговоры, поможем. Во-вторых, есть компания-перевозчик, которой необходима помощь в плане закупки грузовой авиатехники, речь идет о транспортной модификации «Boeing 737», здесь необходимо законодательное урегулирование ряда моментов. Думаю, в течение полутора месяцев мы этот вопрос решим, – пояснил министр журналистам, особо подчеркнув, что обязанность по обеспечению регулярных пассажирских перевозок с владельцев аэропорта никто не снимает.

По словам Марата Карабаева, воздушная гавань станет частью специальной экономической зоны «Сарыарка». Это необходимо, чтобы грузовые авиаперевозчики смогли воспользоваться существующими мерами государственной поддержки и налоговыми льготами.

В ходе встречи с населением был поднят вопрос об открытии новых воздушных направлений из шахтерской столицы. Сейчас из Караганды можно улететь только в Алматы, Усть-Каменогорск и Жезказган. «Почему бы не открыть рейсы в Шымкент или западные регионы – к примеру, Актау, Атырау?» – поступило несколько аналогичных обращений.

– Это в первую очередь будет зависеть от наличия новых бортов. Как вы знаете, в настоящее время в Казахстане насчитывается пять компаний, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки. Их парк составляет 100 самолетов. При этом число наших граждан, летающих внутри страны, в 2023 году увеличилось на 27%, то есть компании не успевают удовлетворять спрос. Есть программа по модернизации авиапарка, это будут абсолютно новые борты «Airbus A320» и «Boeing 737». В ближайшие пять лет планируется закупить порядка 50 машин. Только в этом году 12 бортов прибудет, их приобретают «Скат» и «Air Astana». Согласно плану, до 2029 года количество собственных самолетов у отечественных авиакомпаний достигнет 220 единиц. Конечно, когда появится новая авиатехника, то перечень направлений будет увеличен, – пообещал Марат Карабаев.

Как посетовал министр транспорта РК, близость Караганды к столице сыграла с ней злую шутку. Ведь чтобы улететь в любом направлении, необходимо затратить всего два часа на дорогу до Астаны.

– Если есть интерес конкретно по рейсам в Шымкент и западные регионы, то мы обязательно рассмотрим этот вопрос. Но хотел бы сразу отметить, что первоначально это будут субсидируемые перевозки, которые не окупаются. Давайте попробую объяснить. В декабре прошлого года мы были в Петропавловске. Местное население попросило организовать рейсы в Шымкент, в этом году заложили в бюджет требуемую сумму. Всего в 2024-м выделено 6,6 млрд тенге субсидий по 19 направлениям, которые носят туристический характер и пассажиропоток по которым сильно зависит от сезона. Если мы увидим, что карагандинцы стабильно летают в Шымкент и Атырау, то давайте попробуем запустить рейсы. Но сначала необходимо оценить объем перевозок. В Караганде же развитая промышленность, неужели кто-то работает в нефтяной отрасли, если мы говорим о западных регионах? – удивился Марат Карабаев.

Из зала послышались многочисленные утвердительные возгласы.

– Давайте тогда выберем один регион – или Атырау, или Шымкент, решение этого вопроса я беру на себя. В этом году не обещаю, на следующий – точно, – согласился глава ведомства.

Фархат КИНЖИТАЕВ

Фото из архива “ИК” и

Жангелдi Әбдіғалымова

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Для студентов медвуза со следующего года учредят грант акима Карагандинской области

Так намерены решать проблему нехватки квалифицированных врачей. Этой новостью поделился глава региона Ермаганбет Булекпаев в личном аккаунте в Facebook. По словам акима Карагандинской...

Благодаря государственным грантам в Карагандинской области развивают социальное предпринимательство

В этом году 13 предприятий получили гранты в размере 5 миллионов тенге для того, чтобы реализовать социально значимые проекты. Карагандинская область имеет большой потенциал для...

В Карагандинской области в некоторых управлениях выявили хищения бюджетных средств и нерациональные траты

Под зоркое око Антикоррупционной службы попали сферы строительства автодорог, физической культуры и спорта, социальная служба. По словам руководителя департамента Агентства РК по противодействию...

В Каркаралинском районе улучшают здравоохранение

В преддверии празднования Нового года в селах Жарлы Тегисшилдикского сельского округа и Жанатоган Жанатоганского сельского округа открыли медпункт и фельдшерско-акушерский пункт. По данным...

У карагандинцев – десять медалей

Завершился чемпионат Казахстана по боксу памяти заслуженного тренера Казахской ССР Галыма Жарылгапова. В число победителей и призеров соревнований вошли карагандинские спортсмены. Чемпионом страны в весовой...

Более 18 тысяч этнических казахов получили статус кандаса с начала 2024 года

В 2024 году на историческую родину вернулись и получили статус кандаса 18 035 этнических казахов. Всего с 1991 года в республику вернулись 1 млн...

Новый вездеход появился у спасателей Осакаровского района

Современный аварийно-спасательный автомобиль «ТРЭКОЛ» поступил на вооружение отдела по чрезвычайным ситуациям Осакаровского района. Как сообщили в ОЧС района, новый сверхмощный вездеход будет задействован...