Ориентировочно поездка по транспортной карте ONAY! составит 100 тенге, наличным платежом – 200. Пока точно не ясно, когда повысят тариф. Возможно, в марте. Но до того момента, как утвердят новые расценки, свое согласие должен дать Общественный совет, а после это же решение закрепят и депутаты. Об этом рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Максут Кожанов.
Так, по его словам, повышение тарифов коснется всех регулярных маршрутных направлений, соединяющих областной центр с городами-спутниками.
– Стоимость перевозок в общественном транспорте повысится ориентировочно до 100 тенге не только на внутригородских автобусах областного центра, но и на пригородных: Караганда – Темиртау, Караганда – Сарань, Караганда – Шахтинск, Караганда – Абай, Караганда – Топар. Повышение тарифа – вынужденная мера, так как с момента установления тарифов у пассажироперевозчиков существенно повысились цены на основные статьи расходов.
По его словам, стоимость только дизельного топлива подорожала более чем в 2 раза, автошин – в 3,5, смазочных материалов – в 6 раз. Также автопарки, чтобы удержать водителей, повысили среднюю заработную плату до 400 тысяч тенге.
– С учетом этих затрат расчетный тариф на этих маршрутах по Караганде составляет 380 тенге, а на пригородных – от 530 до 814 тенге, – уточнил глава управления ПТ и АД. – Разницу в оплате пассажирами покрывают за счет субсидий. Чтобы добиться снижения нагрузки на бюджет, а также уменьшения убытков автопарков, перевозчиками предлагается пересмотреть тарифы на междугородных маршрутах с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 – при наличной. При этом следует отметить, что предлагаемый тариф не превышает ранее действовавшие расценки на одну поезду.
Максут Кожанов отметил, что пассажироперевозчикам по социально значимым направлениям покрывается только 55% от реальных затрат. Так, например, в прошлом году за внутригородские перевозки автопаркам было выплачено порядка 13 миллиардов тенге, за пригородные – 3,9 миллиарда.
– В месяц в общественном транспорте Караганды регистрируется около двух миллионов поездок, совершаемых представителями социально уязвимой категории населения, – уточнил Максут Кожанов. – Бесплатный проезд сохранен у детей от 7 до 18 лет, льготный тариф – у пенсионеров по возрасту, также бесплатно ездят инвалиды I, II группы, один из взрослых родителей из многодетной семьи и другие. На самом деле – большая группа. И все это субсидируется за счет бюджета.
Светлана СБРОДОВА
Фото из архива «ИК»
Общественный транспорт прибыль приносить и не должен, он дотируется, и у него другая функция…
Ха вы там чё с ума сходите ? А нам обычным людям работягом что на третью работу устроиться?
Если бы только тариф на проезд повысился!!! Порочный круг. Любое повышение цен/тарифов оправдывается повышением цен/тарифов. Чиновники, а больше нет вариантов как ростом цен решать проблемы?!?!
Сколько в день приносит городской маршрутный автобус кто нибудь мониторил?Сдаётся мне,что все эти субсидии хозяева или руководители автобусных предприятий,кладут себе в карман.Всё они врут,что нет прибыли.Пусть покажут в цифрах .В Темиртау ,где нет ещё онай оплаты,например ни в одном маршруте нет контролёров уже более 15 ти лет.Это водители , что бы побольше заработать так сами придумали.Проведите контрольную проверку сколько точно приносит тот или иной маршрут.Сами сядьте контроллерами .