back to top
-14.1 C
Алматы
Среда, 25 декабря, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиСтоимость проезда повысится не только в общественном транспорте Караганды, но и на...

Стоимость проезда повысится не только в общественном транспорте Караганды, но и на пригородных маршрутах

Ориентировочно поездка по транспортной карте ONAY! составит 100 тенге, наличным платежом – 200. Пока точно не ясно, когда повысят тариф. Возможно, в марте. Но до того момента, как утвердят новые расценки, свое согласие должен дать Общественный совет, а после это же решение закрепят и депутаты. Об этом рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Максут Кожанов.

Так, по его словам, повышение тарифов коснется всех регулярных маршрутных направлений, соединяющих областной центр с городами-спутниками.

– Стоимость перевозок в общественном транспорте повысится ориентировочно до 100 тенге не только на внутригородских автобусах областного центра, но и на пригородных: Караганда – Темиртау, Караганда – Сарань, Караганда – Шахтинск, Караганда – Абай, Караганда – Топар. Повышение тарифа – вынужденная мера, так как с момента установления тарифов у пассажироперевозчиков существенно повысились цены на основные статьи расходов.

По его словам, стоимость только дизельного топлива подорожала более чем в 2 раза, автошин – в 3,5, смазочных материалов – в 6 раз. Также автопарки, чтобы удержать водителей, повысили среднюю заработную плату до 400 тысяч тенге.

– С учетом этих затрат расчетный тариф на этих маршрутах по Караганде составляет 380 тенге, а на пригородных – от 530 до 814 тенге, – уточнил глава управления ПТ и АД. – Разницу в оплате пассажирами покрывают за счет субсидий. Чтобы добиться снижения нагрузки на бюджет, а также уменьшения убытков автопарков, перевозчиками предлагается пересмотреть тарифы на междугородных маршрутах с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 – при наличной. При этом следует отметить, что предлагаемый тариф не превышает ранее действовавшие расценки на одну поезду.

Максут Кожанов отметил, что пассажироперевозчикам по социально значимым направлениям покрывается только 55% от реальных затрат. Так, например, в прошлом году за внутригородские перевозки автопаркам было выплачено порядка 13 миллиардов тенге, за пригородные – 3,9 миллиарда.

– В месяц в общественном транспорте Караганды регистрируется около двух миллионов поездок, совершаемых представителями социально уязвимой категории населения, – уточнил Максут Кожанов. – Бесплатный проезд сохранен у детей от 7 до 18 лет, льготный тариф – у пенсионеров по возрасту, также бесплатно ездят инвалиды I, II группы, один из взрослых родителей из многодетной семьи и другие. На самом деле – большая группа. И все это субсидируется за счет бюджета.

Светлана СБРОДОВА

Фото из архива «ИК»

Похожие статьи

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Общественный транспорт прибыль приносить и не должен, он дотируется, и у него другая функция…

  2. Ха вы там чё с ума сходите ? А нам обычным людям работягом что на третью работу устроиться?

  3. Если бы только тариф на проезд повысился!!! Порочный круг. Любое повышение цен/тарифов оправдывается повышением цен/тарифов. Чиновники, а больше нет вариантов как ростом цен решать проблемы?!?!

  4. Сколько в день приносит городской маршрутный автобус кто нибудь мониторил?Сдаётся мне,что все эти субсидии хозяева или руководители автобусных предприятий,кладут себе в карман.Всё они врут,что нет прибыли.Пусть покажут в цифрах .В Темиртау ,где нет ещё онай оплаты,например ни в одном маршруте нет контролёров уже более 15 ти лет.Это водители , что бы побольше заработать так сами придумали.Проведите контрольную проверку сколько точно приносит тот или иной маршрут.Сами сядьте контроллерами .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Студенты Балхашского медицинского колледжа стали лучшими на областном конкурсе

Будущие медики представили короткометражный видеоролик, отвечали на вопросы в викторине и выполняли ситуационные задачи по специальным дисциплинам. Конкурс «Бригада «103», спасающая жизнь» проходил...

Особенности ипотеки без первоначального взноса

Далеко не всегда можно самостоятельно накопить нужную сумму для покупки недвижимости. Постоянно растущие цены и экономическая нестабильность усложняют эту задачу для многих людей. Именно...

Лучший дорожный защитник живет в Шетском районе

Учащийся школы-гимназии имени Ж. Акылбаева Шетского района Бакдаулет Агзам стал победителем в республиканском видеоконкурсе «Моя полиция». В Министерстве внутренних дел состоялась церемония награждения победителей...

В Караганде для решения проблемы энергодефицита ТЭЦ-3 наращивает мощность

На ТЭЦ-3 Караганды стартовал масштабный проект расширения. До 2028 года планируется установить новый энергоблок. Увеличение мощности крайне актуально, так как город активно...

На президентской елке в Караганде глава региона поздравил 200 детей

Снежинки и сказочные принцессы, батыры и самураи, пираты и отважные мушкетеры, феи и даже несколько Малефисент. В Караганде прошла традиционная новогодняя елка от имени...

В Темиртау активно идут работы по подготовке к любимому празднику года

Площади и парки преображаются, наполняясь новогодними украшениями, которые создают праздничную атмосферу. В этом году жителям и гостям города представят как новые элементы декора,...

Темиртауские спасатели усилили профилактическую работу с населением

За последние десять дней в городе металлургов в результате пожаров погибли два человека. Первая трагедия случилась в ночь на 10 декабря в доме по...