back to top
20.1 C
Алматы
Понедельник, 4 августа, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиПострадавшие шахтеры рассказали о том, в каких условиях им приходилось работать

Пострадавшие шахтеры рассказали о том, в каких условиях им приходилось работать

Об этом во время пресс-конференции общественного фонда «QARAQAR» рассказали выжившие после аварий на шахтах «Абайская» и имени Ленина горняки.

По словам бывшего комбайнера с 17-летним стажем Владимира Ханиева, на шахте им. Ленина, например, до сих пор используется такая система, как автоматическое управление конвейерами, оставшееся с советских времен.

— Проходческий комбайн 2П-110, который самый новый у нас, собран из низкосортного металла, — уточнил он. — Материально-техническое обеспечение никакое. Мы как работали, по сути, киркой и лопатой, так и работаем. Вся техника безопасности сводится к бумагомарательству. Они придумали какие-то 10 «золотых правил», обучение по промбезопасности, тесты. Зачем это все? Ведь оборудования как такового нет?! Оборудование безопасности вентиляции до сих пор используется компании «Девис Дерби», от которого отказались в России на одной из шахт.

Как отметил представитель группы активистов, то что до сих пор не потушили пожар в шахте «Казахстанская», говорит о серьезных нарушениях техники безопасности.

— Это пожар, а не выброс метана и взрыв, которые можно списать на природное явление, — сказал бывший комбайнер, выживший при аварии на шахте им. Ленина. — Загорелась конвейерная лента, которая трудновоспламеняемая. Почему во время ремонтной смены работали ленты, когда они должны были стоять? Этого не должно быть. Это грубое нарушение. Уверен, люди не сами этого захотели, им дали распоряжение сверху. Возможно, шахта отставала по добыче угля. Вот и все. Когда в 2006 году у нас на шахте случилась авария, мы на себе мужиков выносили. Тогда погиб 41 человек. Я руку друга похоронил… Это все, что от него осталось. Мы когда перестали приносить деньги, нас тут же выкинули, как отработанный материал. Наши коллеги вынуждены продолжать работать, потому что нет альтернативы. Семьи надо кормить. А попробуй не дай план, иначе премии не будет, а это треть зарплаты. Идет моральное унижение. Не нравится — иди, за забором много желающих. Наплевательское отношение. Каждый год гибнут наши товарищи. И пока промышленная безопасность не будет на уровне, аварии продолжатся.

Светлана СБРОДОВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Карагандинская Астрид

Косплей - это слово не так давно вошло в наш обиход, но набирает все большую популярность. Произошло оно от английского «costume play» – костюмированная...

Очень ценные пассажиры: двадцать семь лет крутит баранку Руслан Тлеубеков

Все это время он трудится водителем в одном месте – школе-интернате имени М. Русакова. Почти половину жизни он посвятил этой работе, которая не так...

Станционный смотритель: тридцать лет провел Рустем Ошанов на железной дороге

На железной дороге и характер должен быть железным Подниматься на горку и спускаться с нее – это не про развлечения в парке аттракционов, а про...

Что тот маршрут, что этот: о работе водителя рассказал Талгат Картабаев из Сарани

Его трудовой день начинается задолго до традиционных девяти ноль-ноль. Придя на свое рабочее место, водитель проверяет автобус, готовит его к поездке и, получив путевой...

В Приозерске прошла масштабная экологическая акция «Чистое озеро – чистый берег»

Мероприятие объединило неравнодушных граждан – молодежь, сотрудников организаций, волонтеров и бойцов трудового отряда «Жасыл Ел». Мероприятие проведено в рамках республиканской программы «Таза Қазақстан», направленной на...