back to top
Воскресенье, 9 марта, 2025
No menu items!
Главные новостиНи уехать, ни приехать: в Темиртау на работу некоторых автобусных маршрутов продолжают...

Ни уехать, ни приехать: в Темиртау на работу некоторых автобусных маршрутов продолжают поступать жалобы

В городе металлургов работа некоторых компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, подвергается серьезной критике как со стороны властей, так и жителей.

На совещании в акимате, посвященном работе общественного транспорта, отмечалось, что на данный момент в городе действует 28 социально значимых маршрутов, включая дачные и пригородные. Из них 15 являются основными внутригородскими, которые обслуживают пять компаний. В ходе совещания аким города Галым Ашимов вновь раскритиковал деятельность ТОО «Экобас». Эта компания появилась в прошлом году, постепенно забрав у ТОО «ТТС» пять из восьми маршрутов. В первые месяцы она радовала темиртаусцев стабильным графиком и новыми комфортными автобусами. Однако чем больше маршрутов переходило под управление компании, тем хуже становилось качество: график стал чаще нарушаться, а новые автобусы сменились на старые и малой вместимости.

– «Экобас», вы пришли и забрали пять лучших маршрутов. Но каждый день люди жалуются. Сегодня вы должны выпустить 44 автобуса, а выпустили 29. Вы же обещали золотые горы! Где 20 новых автобусов? – возмущается Галым Ашимов.

– У нас возник незапланированный вопрос в начале января – 10 автобусов забрали в Балхаш. Они были арендованы нами. Мы пока проходим весь процесс покупки 60 автобусов. Несколько месяцев отрабатываем. На сегодня я могу сказать, что идет завершение подписания документов и до конца января получаем 20-30 автобусов, они уже готовые стоят. До конца февраля все 60 автобусов получим. Есть вопросы в городе, мы знаем, тоже беспокоимся, – говорит директор ТОО «Экобас» Асилхан Кадиров.

Однако наличие автотранспорта у перевозчика не вдохновляет темиртаусцев. Они слишком долго смотрели на работу ТОО «ТТС», где автобусов вроде как и хватало, но водить их было некому. Впрочем, это предприятие наконец начинает придерживаться графика перевозок.

 – Все в порядке, мы набираем обороты, водителей достаточно. В наличии – 26 автобусов, на линии – 23. С транспортом и персоналом проблем нет, – говорит заместитель директора ТОО «ТТС» Андрей Нам.

В этом году и другие компании – «Кала Колик» и «Темирбаза» – также надеются пополнить свои автопарки новыми автобусами.

С середины января количество жалоб на работу перевозчиков неуклонно растет. Автобусы, которые бесплатно возили работников металлургического комбината до цехов, постепенно перестают работать. С начала февраля работу прекращают еще 10 заводских маршрутов, и металлургам становится все сложнее добираться до рабочего места вовремя.

– До апреля мы должны обеспечить 100% охват собственными силами. Не будет подрядных автобусов, работники «Qarmet» пересядут на общественный транспорт, и вы должны быть к этому готовы, – говорит аким Темиртау Галым Ашимов.

Готов ли город к наплыву пассажиров, о котором так мечтали перевозчики? Несколько лет они жаловались, что без работников комбината пассажиропоток существенно снизился. Перевозчики сталкиваются с нехваткой субсидий и проблемой неоплаченного проезда. Заместитель руководителя ОЖКХ Акылжан Уахитов отмечает, что в этом году из местного бюджета было выделено 35% запланированных средств на субсидирование. Это связано с ограниченным бюджетом.

По словам перевозчиков, лишь 10% неоплаченных поездок удается выявить. Кроме того, существует проблема с бесплатным проездом для детей: многие школьники не прикладывают карту к валидатору, что приводит к тому, что перевозчик не получает компенсации. Также были замечены случаи, когда родители использовали детские карты для оплаты проезда.

Из хороших новостей – в этом году ОЖКХ обещает наконец разместить расписание автобусных маршрутов на остановочных павильонах.

– Расписание было размещено на сайте в прошлом году. Затем было дано поручение разместить его на остановочных павильонах, но для изготовления табличек требуются бюджетные средства. Эти средства будут заложены при уточнении бюджета, и в строительный сезон расписание будет размещено на всех павильонах. Некоторые водители автобусов уже начали размещать информацию в салонах, – отметил Акылжан Уахитов.

Сергей БАДАНИН

Фото автора

г. Темиртау

 

Похожие статьи

Как хрупкая женщина из Балхаша сумела приручить «механического дракона»

Каска, спецодежда, берцы – в таком обмундировании ежедневно ходит Татьяна Цой. Почти половину своей жизни она проводит на высоте пятиэтажного дома, и все потому,...

Во-от такая рыба! Карагандинка раскрыла секрет успеха хорошего улова

В этом деле еще никто не отменял удачи и везения Мастером спорта по спортивному рыболовству Республики Казахстан она стала благодаря своей выносливости, упрямству, настойчивости. Вот...

Не огород и не кухня: женщины показывают себя и на государственном поприще

Острый ум и тонкая интуиция, природная гибкость, сочетающаяся с непреклонными принципами, способность к компромиссам и умение использовать обходные пути – эти качества идут только...

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Вечером после работы маршрут 06 не дождёшься. Или приедет какой-то убитый автобус, весь замороженный, а ехать надо. Утром эти автобусы на завод не едут. В мороз и ветер навстречу 20 минут идёшь до остановки на общественный транспорт, который едет до завода. 09й убрали, а как удобно было. А теперь как хочешь так и добирайся. Можно сделать чтобы 06 ходил до промбазы? И не стояли там по полчаса.

  2. Маршрут 06 начинает работу от завода управления в 7 часов утра. И везут людей в город. Тогда есть вопрос. Почему утром они не едут по маршруту и не везут людей на работу. Сделайте им график движения и пусть работают согласно графика .Заставьте их работать как положено. Сначала людей на работу, а потом уже с работы. Все работают так, а 06 почему по другому?

  3. Раньше выходила с работы 22 маршрут ехал 19.54 на МЖК в город теперь вторую неделю он просто исчез, на онай показывает,что едет с отрадного, а потом его нет и это в мороз и буран

  4. Решите пожалуйста вопрос со студентами , во всех цивилизованных странах есть развозка школьников и студентов, и проезд им сделать дешевле, в Караганду каждый день полный автобус 107 со студентами, мне кажется много кто со мной согласен…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь