back to top
1 C
Алматы
Воскресенье, 16 ноября, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиНа солнечной тяге: изобретатель самодельного электромобиля приехал на нем в Караганду

На солнечной тяге: изобретатель самодельного электромобиля приехал на нем в Караганду

Бензин дорожает, а за электрической энергией — будущее

Собранное в обычном гараже транспортное средство приняло участие в знаменитой гонке электромобилей, которая стартовала в июле в Западном Казахстане и спустя три недели финишировала в Алматы. В сутки ребята преодолевали порядка 200 км, испытали множество приключений и побывали во многих городах, познакомились с многочисленными техниками-энтузиастами. О своих впечатлениях от незабываемого вояжа карагандинцам рассказал автор самодельной конструкции, предприниматель из Актобе Владимир Силевич.

Аппарат, на борту которого размашисто написано «Mantana», издали чем-то напоминающий песчаный багги, был заботливо припаркован у Экологического музея Караганды. «Почему такое название?» — спрашиваем мы. «Сервис у меня так называется», — улыбается Владимир. Инженер-электронщик по образованию, он в настоящее время зарабатывает на жизнь ремонтом компьютеров. Рассказывает, что несколько лет назад увлекся творчеством блогера Никиты Поддубного (канал «Темная фаза» на Youtube), который продвигает идеи изобретательства, а также является инициатором ряда длительных пробегов самодельных электромобилей. Последний из них был организован месяц назад, в нем приняло участие порядка десятка энтузиастов из Казахстана и России.

— Я подумал — а почему бы и нет? Бензин дорожает, а за электрической энергией — будущее. О переходе к «зеленой» экономике говорит и Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев. В итоге поразмыслил над чертежом и засел в гараже. Конструкция простая, трехколесная, обеспечивается хорошая устойчивость. Каркас сделал из профильных труб, электродвигатель, аккумулятор и солнечные панели заказал из Китая. Колеса от «Фольксвагена». С оборудованием механизма управления помогли друзья. Всего постройка заняла два месяца и обошлась в два миллиона тенге. Общий вес — порядка 300 кг плюс небольшой объем полезной нагрузки, в основном для еды и питья. Площадь поворотных панелей, установленных на крыше, — около 6 квадратных метров, мощность движка — примерно 3 Вт. До полной зарядки уходит пять часов, максимальная скорость — 47 км в час, запас хода — до двухсот километров. Если заряжаться в движении, развернув панели в сторону солнца, то все триста проедет, — делится Владимир.

Он охотно демонстрирует особенности управления электромобиля — совершенно бесшумно разворачивается на пятачке. Признается, что первое время ему не хватало звука работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. И утверждает, что главная цель проведенного пробега — продемонстрировать казахстанцам преимущества экологически чистого транспорта.

— Всего наш рейд занял три недели. Побывали в ряде регионов, можно сказать, посмотрели на нашу страну изнутри и лишний раз убедились, какие хорошие и отзывчивые у нас люди. Некоторые машины в пути ломались, самостоятельно и с помощью соотечественников устраняли неисправности. Особенный привет дорожным полицейским — почти каждый считал своим долгом произвести осмотр транспортного средства. Потом они фотографировались на фоне аппарата и желали удачного пути. В каждом городе находили приют. В Караганде, к примеру, меня встретил подписчик, спасибо тебе, Еркебулан. Поселил у себя, досыта накормил, показал достопримечательности шахтерской столицы. Город шикарный, душевный, — поднимает палец вверх Владимир.

Уже в четверг изобретатель направился в Астану. Если во время пробега электромобили двигались в основном по южным регионам, то возвращаться многие из участников планируют по северным областям, чтобы получить впечатления от всей страны. Владимир Силевич рассказывает, что у него есть мечта — проехать по транснациональному маршруту, например из Кыргызстана через Казахстан в Россию. Для этого придется усовершенствовать самодельную конструкцию с учетом полученного опыта.

— Это незабываемые ощущения. Познакомился с множеством людей, нашел новых друзей. Что-то сделал своими руками, преодолел трудности, проверил себя на прочность. А впереди — новые дороги, — говорит наш собеседник.

Фархат КИНЖИТАЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Дело семейное: житель Актогайского района Еркин Мунайтбасов знает всё о сельском хозяйстве

Руководитель сельскохозяйственного производственного кооператива «Ыстыбұлақ» Еркин Мунайтбасов всегда поддерживает односельчан. Ежегодно ко Дню работников сельского хозяйства чествует лучших тружеников села Актас административного центра Карамендебийского...

Стабилизационный фонд Карагандинской области заполнен всеми необходимыми продуктами

В нашем обширном регионе, пожалуй, нет ни одного уголка, ни одного отдаленного населенного пункта, в котором бы ни побывал Жасулан Тарпанов. В управлении сельского...

История успеха: хозяева перепелиной фермы в селе Уштобе снабжают Караганду полезной продукцией

Сбалансированный состав делает мясо перепелки не просто диетическим, а целебным продуктом Меньше чем два года понадобилось друзьям и единомышленникам Елдару Жакаеву и Данияру Татыгулову, чтобы...

Степная страчателла от производителя из глубинки чаще появляется на столах гурманов

В небольшом цехе в поселке С. Сейфуллина Шетского района уже с раннего утра витает аромат, как в голландской сыроварне. Здесь вот уже несколько лет...

Сельское хозяйство всегда было и остается опорой экономики Карагандинской области

Благодаря целеустремленности тружеников села, развитию фермерских хозяйств, внедрению инноваций и государственной поддержке, аграрная отрасль уверенно движется вперед. Сегодня на полях трудится высокопроизводительная техника, растет...