back to top
6 C
Алматы
Понедельник, 20 октября, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новости«Люди все больше обращаются к информационным системам, к правовой информации в целом,...

«Люди все больше обращаются к информационным системам, к правовой информации в целом, и это замечательно» — Азамат Ескараев

Правовое государство невозможно без активного участия граждан в правовых процессах. Это известная истина, подтвержденная временем. При этом важно, чтобы каждый понимал свои права и обязанности, знал, как защитить собственные интересы в правовом поле. Этот вопрос не раз поднимался Главой государства, который акцентировал внимание на необходимости повышения правовой грамотности и неукоснительном соблюдении закона и порядка. О том, насколько сегодня необходимо повышать правовую культуру граждан и на какие аспекты при этом стоит обращать внимание в первую очередь, рассказал министр юстиции Азамат Ескараев.

Фото: gov.kz

— Добрый день, Азамат Несипбаевич! Расскажите, пожалуйста, какую работу по повышению правовой грамотности граждан ведет Министерство юстиции?

— Добрый день! Мы активно работаем в нескольких направлениях. Обеспечивается всеобщий доступ как к действующему законодательству, так и к проектам актов. Люди могут посмотреть, изучить любой действующий закон онлайн, бесплатно. Также мы ведем Instagram-страницу «zan.onai» — «Закон простыми словами», где разъясняем законы и их проекты доступным языком. В 2024 году запустили проект «Кабинет права» в селах и районах для того, чтобы люди могли получить доступ к правовой информации, к государственным базам данных, изучить самостоятельно законы. Сейчас таких кабинетов более 2000 по стране.

— А если граждан интересуют конкретные правовые вопросы, ситуации, где нужны решения в правовом поле?

— При министерстве работает круглосуточная правовая информационная служба, через нее можно получить базовую правовую консультацию. Данная служба доступна через звонки по номеру 119, через WhatsApp и Telegram-бот «19Kenesbot». Также функционирует система «e-zankomegi», в которой работают профессиональные адвокаты и юристы, к ним можно уже обратиться с ситуацией, требующей юридического сопровождения.

— Насколько активно граждане используют эти возможности?

— Люди все больше обращаются к информационным системам, к правовой информации в целом, и это замечательно. Ведь чем более информированным будет население, тем проще решать вопросы в правовом русле и строить активное гражданское общество.

— Как вообще население воспринимает праворазъяснительную работу?

— Для получения объективной обратной связи от населения мы запустили масштабное анкетирование через «eGov mobile», которое прошли почти 100000 граждан. Результаты опроса показали, что большинство респондентов оценивают свои знания в области законодательства на среднем уровне, то есть они имеют базовые знания, но испытывают трудности при применении этих знаний в повседневной жизни.

— Какие основные проблемы были выявлены в ходе опроса?

— Одна из ключевых проблем, о которой говорят респонденты, заключается в сложности и трудности понимания законодательства. Люди сталкиваются с тем, что законы часто бывают сложными для восприятия, и им сложно ориентироваться в правовых вопросах.

Мы продолжим анализировать результаты опроса и улучшать подходы к правовому просвещению. Важно, чтобы наша работа не только реагировала на текущие запросы граждан, но и предсказывала их потребности. Мы также планируем расширять использование цифровых технологий для доступности правовой информации, чтобы каждый гражданин мог получить нужную помощь в удобном и понятном формате.

Наталья КОВАЛЕВА

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Когда счет идет на секунды

В последние годы Министерство по ЧС Республики Казахстан делает важные шаги в модернизации, укреплении потенциала и повышении качества реагирования на чрезвычайные ситуации. Новые технологии,...

Хранители правил: в Сарани готовят специалистов к большому судейству

Во время матча внимание зрителей приковано к спортсменам и результативным голам. А вот футбольный арбитр практически всегда остается в тени. Между тем именно на...

Чтобы был сухим рукав: Пожарный из Балхаша знает цену человеческой жизни

Каждый, кто носит гордое звание «спасатель», проходит серьезную физическую и психологическую подготовку, потому что в их работе нет мелочей. Одно неверное решение – и...

Ровесник службы

С выбором профессии он определился после армии, где состоял в пожарном расчете войсковой части, познавая азы этой героической профессии. Уроженец села Сырыарка Бухар-Жырауского района Думан...

Закатка без «сюрпризов»

Консервируем дома. Как сделать это безопасно Осень – пора щедрого урожая, ароматных солений, варений и домашних заготовок. Хозяйки с удовольствием закатывают банки, наполняя кладовые дарами...