back to top
-7.1 C
Алматы
Понедельник, 23 декабря, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиКогда дело — труба: в Караганде завод производит все необходимое для систем...

Когда дело — труба: в Караганде завод производит все необходимое для систем теплоснабжения

Качество европейское – производитель казахстанский

«У нас благородная миссия: мы –эксперты по доставке тепла», – говорит Руслан Алимов, заместитель директора по производственным вопросам ТОО «Изоплюс Центральная Азия». Карагандинское предприятие снабжает страну предварительно изолированными материалами для передачи энергоносителей.

Ну а если говорить проще, то завод производит все необходимое для систем теплоснабжения, магистральных и внутриквартальных сетей. Изолированные трубы поставляют не только в Карагандинскую область, но и по всему Казахстану. К примеру, в Алматы для проведения Универсиады-2017 строилась Атлетическая деревня. Сети к ней подводили из труб, произведенных ТОО «Изоплюс Центральная Азия». Еще одним крупным проектом стала выставка EXPO-2017. К теплоснабжению всего района, в котором находился выставочный комплекс, карагандинские специалисты имеют непосредственное отношение.

– Наша продукция уникальна. Мы «одеваем» трубу, изолируем ее. «Одежда» состоит из полиуретановой пены (ППУ-пена), которая сверху покрывается хорошим слоем полиэтилена. Все это защищает трубу от внешних воздействий и позволяет сохранять температуру внутри сетей. Внешне ППУ-пена чем-то похожа на монтажную, однако последняя не выдерживает высоких температур, может рассыхаться и трескаться.

Мы – единственный завод в Казахстане и странах СНГ, который использует газ циклопентан при нанесении пены, что делает ее «непроходимой», она расширяется, не оставляя никаких пор. Другие производители применяют углекислый газ. Его использование не всегда позволяет пене выдержать высокие температуры, а при испытаниях они не редкость, – посвящает в тонкости производства Руслан Алимов.

Казахстанский «Мерседес»

ТОО «Изоплюс Центральная Азия» является дочерним предприятием группы компаний Isoplus. Таких заводов всего 13, и расположены они в основном в Европе. На так называемом «трубном» рынке Isoplus уже более 45 лет. Крупнейший завод расположен в городе Зондерсхаузене, Центральная Германия.

– Мы клиентоориентированы. Например, знаю некоторые заводы, на которых говорят: мы тебе изготовим только трубу. А фасонные изделия и другие комплектующие заказывай где хочешь. Мы же и изготовим, и утеплим, и отводы сделаем, и неподвижные опоры, тройники. В общем, все, что нужно для теплосетей. Если подписываем контракт, то до винтика готовы все сами поставить. И за качество отвечаем. Оно ничем не отличается от европейского. Кто-то из клиентов, бывает, спрашивает: а вы тот же Isoplus, что и в Германии? Мы всегда шутим: мы – тот же «Мерседес», только его здесь собирают, – улыбается наш собеседник.

Качественную продукцию не выпустить без современного оборудования. И на заводе оно имеется. К тому же предприятие модернизирует производство. К примеру, купили орбитальный резак, с его помощью трубы больших диаметров режут 15 минут. А раньше на это уходило почти час. Налицо увеличение производительности труда.

Для рабочих здесь также создаются все необходимые условия. Большое внимание уделяется повышению квалификации.

– Опыт, который они здесь получают, ни с чем не сравним. Наши сотрудники побывали на заводе в Германии, проходили там обучение и стажировку за счет компании. Им там зарплату платили. Некоторые ездили в Австрию, Венгрию. Даже если наш завод закроется, то таких специалистов с руками оторвут. Наше предприятие отличается стабильностью. Даже во время распространения COVID-19, когда заказов было совсем немного, сотрудникам выплачивали заработную плату, – рассказывает Руслан Алимов.

Он подчеркнул, что пандемия для завода не прошла незамеченной. И только вроде начали оправляться, как в мире сложилась напряженная геополитическая ситуация, в результате которой производители труб из России обратили свой взор в сторону Казахстана. Конкурировать с промышленными гигантами соседней страны не так уж и легко, признается наш собеседник, ведь там в каждом третьем городе варят сталь. По этой же причине тяжело выходить на экспорт. Но на карагандинском предприятии не опустили руки. Да и в важных проектах региона предпочтение отдается местному производителю. К примеру, в строительстве третьего тепловывода от ТЭЦ-3 используется продукция, выпускаемая ТОО «Изоплюс Центральная Азия».

– Если вспомнить, то в Караганде мы во многих проектах участвовали. Например, когда подводили коммуникации к оптово-распределительному центру. Тогда был уникальный диаметр труб не только для Караганды, но и для Казахстана – 1220 мм. Это только сталь, а с оболочкой – 1400. Представьте, диаметр почти полтора метра! В фуру только одна труба такая помещается, и весит она порядка 7 тонн. По улице Гоголя меняли трубы. На Юго-Востоке по проспекту Республики тянули магистраль до флагштока и в сторону микрорайона «Таугуль». Конечно, мы без работы не сидим. И государство не оставляет без внимания местных производителей. Но мы жадные, и нам всегда мало, – шутит Руслан Алимов. – Хотелось, чтобы активнее поддерживали.

Уникальные проекты

Стоит отметить, что свою продукцию завод еще снабжает компонентами системы оперативного дистанционного контроля (СОДК). Это две линии (а в крупных диаметрах – три) медной проволоки, которые пролегают по всей протяженности трубы. Они «спрятаны» в пене. С их помощью специальными приборами определяется электрическая проводимость теплоизоляционного слоя. Если эта проводимость увеличилась, значит, в пену попала вода, то есть на трубе произошел порыв. И детекторы его фиксируют.

– Такая система дистанционного контроля очень важна. Ведь трубы закапывают на глубину два метра. Если случится порыв, то мы его не увидим до тех пор, пока вода не выйдет на поверхность. А система позволяет быстро обнаружить утечку и устранить ее. Почему проводники у нас медные? Потому что у них проводимость лучше, чем у того же алюминия, – поясняет Руслан Алимов. – К слову, о трубах. Их мы производим разных диаметров: от 32 до 1220 мм. Длина – от 6 до 12 метров.

Сейчас ТОО «Изоплюс Центральная Азия» начинает работу над уникальным проектом – теплоизоляцией нефтепровода, который находится вблизи города Аксая, что в Западно-Казахстанской области. Трубы там не из стали, а из стеклопластика. У этого материала проходимость лучше, он более гладкий, а значит, будет меньше засоряться. И, как итог, прослужит дольше.

– Сейчас в нефтяном секторе, как и во многих отраслях, приоритет отдается отечественному производителю. Раньше казахстанские компании пользовались услугами европейских (считалось, что у наших – мало опыта) и платили за это немалые суммы. Теперь многие отечественные заводы могут предоставить такой же качественный продукт, как на Западе, и цена при этом будет не «заморская».

Почему возник этот проект? Нефть выкачивается в резервуары, а потом идет по трубам. Ее температура должна составлять 55-60 градусов, чтобы она была текучей. Если, к примеру, нефть остынет до 38 градусов, то загустеет и перестанет «бежать». Чтобы ее подогревать, на участках через определенное расстояние устанавливали специальные резервуары. Там нефть останавливалась, подогревалась и двигалась дальше. Но это же затратно. И тогда решили трубы утеплить. По расчетам, с нашей теплоизоляцией через 10 километров нефть остынет всего до 53 градусов. Сейчас будем утеплять 14 км. А вообще, длина этого нефтепровода – 250 км. В Казахстане таким проектом никто еще не занимался, – говорит Руслан Алимов.

По его словам, уникальные проекты – это своего рода «фишка» группы компаний Isoplus. К примеру, в 2014 году аналогичное предприятие запустили в Кувейте. Для чего стране с привычной жаркой погодой нужны теплоизолированные трубы? А для того, чтобы по ним гонять прохладный воздух. Теперь нет надобности в каждом здании устанавливать кондиционеры, когда построили холодопровод. Заизолированная труба, как термос, удерживает нужную температуру и подает прохладный воздух в помещения.

– Протяженность сети, по которой доставляли воздух, была порядка 340 километров. Помимо этого, трубы там традиционно нужны еще для нефте- и газопроводов. А в конце 80-х годов прошлого века в Баварии Isoplus построило пивопровод. От завода его длина составляла около 90 км. Хочу заметить, что компания всегда уделяла внимание вопросам сохранения окружающей среды. На нашем предприятии используются «зеленые» технологии, предотвращающие выбросы вредных веществ в атмосферу. Увеличиваем в производстве и местное содержание, сегодня оно составляет 75%, – констатировал заместитель директора по производственным вопросам.

Кирилл ВАСИЛЬЕВ

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

В 2025 году в Караганде благоустроят больше дворов, детских и спортивных площадок

Радостной новостью с жителями областного центра поделился градоначальник Мейрам Кожухов. Он озвучил сумму, которую выделят на проект «Бюджет народного участия», который показал свою...

Карагандинская теннисистка выиграла турнир «ТОП-12»

Лидер женской сборной РК по настольному теннису Зауреш Акашева вновь доказала, что она достойна медали высшей пробы. Как сообщает Федерация настольного тенниса Казахстана, в...

41 село Карагандинской области улучшили по проекту «Ауыл – Ел бесігі»  

В Карагандинской области в этом году спецпроектом «Ауыл – Ел бесігі» был охвачен 41 сельский населённый пункт, где проживают 67 тысяч человек. В них...

В Караганде изменили схему движения на одном из оживленных перекрестков

Для обеспечения безопасности и пропускной способности автотранспортных средств на пересечении улиц Гоголя - Космонавтов изменена схема дорожного движения. Как отметили в отделе коммунального хозяйства,...

Три серебряные и столько же бронзовых медалей выиграли карагандинские старшеклассники на республиканской олимпиаде

Ребята из сельских школ блеснули знаниями по предметам общественно-гуманитарного направления. Второй год Министерство просвещения проводит это интеллектуальное состязание. Оно призвано создать оптимальные условия для...

Неподалеку от Балхаша чуть не замерз дальнобойщик из Турции

У большегруза произошла поломка, и водитель не смог самостоятельно ее устранить. Он обратился за помощью к службе спасения. По данным пресс-службы МЧС РК, вчера, 22...