На работу – только с положительным и позитивным настроем
Женщина может управлять всем, в том числе железнодорожной станцией первого класса. Одна из таких – в сердце промышленной зоны Караганды. Сюда поступают грузы для жизнеобеспечения областного центра и региона, а также отправляются во все уголки Казахстана.
Дежурный по железнодорожной грузовой станции – одна из самых ответственных профессий на железной дороге. Он во время своей смены руководит всей оперативной и технологической деятельностью – принимает, пропускает и отправляет поезда, дает задания на выполнение маневровых работ, а также контролирует все железнодорожные службы станции.
– Каждая команда – это продуманная стратегия в голове, в работе ошибки недопустимы, а тем более брак. Качественная работа – залог безопасности перевозок грузов, – рассказывает очаровательный дежурный железнодорожной грузовой станции (радиоузел) угольного департамента АО «Qarmet» Наталья Кидяева.
В распоряжении дежурного по станции – локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализация, связь и т.п. Он единственный полномочный командир смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. В том числе все работники смены, бригады поездных и маневровых локомотивов, которые обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое выполнение плана перевозок.
– В Карагандинском погрузочно-транспортном управлении работаю двадцатый год. Начинала трудовую деятельность с рабочей профессии сигналиста. Накопив необходимый опыт и знания, прошла стажировку, сдала экзамены и, получив соответствующее образование, стала дежурным по станции, – говорит Наталья Кидяева.
Рабочее место дежурного – пост электрической централизации. Отсюда с помощью сложного оборудования ведется управление движением поездов и маневровых локомотивов на станциях и сортировочных горках, а также работой светофоров, стрелок. Контролируется и прохождение поездов по маршрутам и т.д.
– На выбор профессии всегда влияют два фактора: внешний и внутренний. Моя мама тоже трудилась в КПТУ приемосдатчиком груза, часто рассказывала о своих трудовых буднях. Мне нравились график, стабильность выплат, и это подтолкнуло работать на станции. Устроившись сюда, со временем поняла, что хочу расти, знать и уметь больше. На самом деле должность дежурного очень интересна, она дисциплинирует и организует, но стать им не так-то просто – очень большая ответственность. Моя должность подразумевает организацию движения поездов, выполнение маневровой работы по станции и постоянное планирование в голове, – поясняет Наталья Михайловна.
Железная дорога – очень сложный механизм, но на то и есть дежурные, чтобы профессионально выйти из любой нештатной ситуации. Железнодорожники – народ особенный, у них есть свой язык, шутки и, конечно, свои приметы. Поэтому на работу приходят только с положительным и позитивным настроем.
– В нашем коллективе нет случайных людей, все сразу понимают и четко выполняют, а те, кто не может, уходят сами. У нас не место эмоциям и настроению. В работе стараемся не говорить о плохом, не использовать такие профессиональные термины, как «сход», «взрез», чтобы не притянуть негативное, – рассказывает о приметах наша героиня.
Она неоднократно была отмечена за свою добросовестную работу гроссмейстера железной дороги. Как говорит Наталья Кидяева, это благодаря коллективу, где всегда все строго и слаженно, ведь он в основном состоит из женщин – хозяек стальных магистралей.
– Пускай счастьем наполняются ваши сердца, в глазах всегда искрится радость, а в душе царит весна. Желаю вам семейного благополучия, всегда теплых и солнечных дней, приятных встреч и позитивных событий, здоровья на долгие годы, душевной гармонии. Улыбайтесь чаще, согревайте этот мир теплом и любовью, озаряйте его своей красотой! – поздравляет железнодорожница всех женщин.
Әсет ҚАМСЫЗҰЛЫ
Фото Александра МАРЧЕНКО