Его трудовой день начинается задолго до традиционных девяти ноль-ноль. Придя на свое рабочее место, водитель проверяет автобус, готовит его к поездке и, получив путевой лист, выезжает на маршрут. О том, что работа эта очень ответственная, не понаслышке знают и опытные, и начинающие сотрудники каждого автотранспортного предприятия.
С 1985 года водителем автобуса работает житель Сарани Талгат Картабаев. Сразу после службы в армии молодой человек окончил специальные курсы, получил категорию «D».
– С тех пор я и работаю, – говорит Талгат Абылкасович. – Мой трудовой стаж за рулем насчитывает сорок лет. О том, чтобы профессионально сесть за руль, мечтал с юности. И даже в армии хотел водить машину, но не получилось, был там крановщиком. Зато, вернувшись в родной город, осуществил свою мечту и ни о чем не жалею.
Начинал он на автобусах марки ЛАЗ – большой, громоздкой машине. Двадцать лет отработал в Саранском автопарке.
– Конечно, нынешние современные автобусы не сравнить. Класс гораздо выше. Машина комфортнее, маневреннее, управлять ею легче. Зимой здесь тепло. И, конечно, вид салона имеет значение, в нем очень удобно. День проходит незаметно, – признается опытный водитель.
Сейчас Талгат Картабаев уже четвертый год работает в филиале ТОО «Tranco Express», водит новенький автобус марки «YUTONG». Эти бело-оранжевые машины знают все местные жители. Ведь они отличаются своеобразным дизайном, а изготовлены здесь же, в Сарани, в ТОО «Qaztehna» — на современном предприятии, хорошо известном за пределами нашего региона.
– Автобус хороший, – улыбается наш собеседник, – мне нравится. Как только устроился сюда, сразу начал водить эту классную машину. Конечно, и работа приятнее, когда рабочее место комфортное. Езжу по всем городским маршрутам – на РТИ, в Дубовку, поселки Финский, 106, в Малую Сарань. Каждые два дня меняем маршруты: два дня – на одном, два – на другом. Нужно знать их, где какие остановки. Да и в путевке все обозначено.
Рабочий день водителя начинается в 6.45 или в 7.00 – в зависимости от маршрута. И продолжается до 20.30. Есть и положенный обеденный перерыв, когда отдыхают и водитель, и машина. На вопрос: «Получается ли ладить со всеми пассажирами?» Талгат Абылкасович, улыбаясь, отвечает: «Да, люди бывают разные. Но Сарань – город маленький. Все друг друга знают. Стараемся, чтобы в поездке была комфортная атмосфера, а пассажиры в свою очередь доброжелательно относятся к нам. Самое главное в нашей работе – не отвлекаться, быть внимательным и собранным, она требует предельной концентрации, у нас нет права на ошибку».
– Через полтора года, – делится он, – мне нужно будет выходить на заслуженный отдых. Но если позволит здоровье и разрешит руководство нашего предприятия, я хотел бы продолжить трудиться. Все-таки работа мне очень нравится, и менять что-либо в своей жизни не хочу. Из всех моих близких родственников я единственный водитель автобуса. И отец, и мои братья – шахтеры.
Филиал ТОО «Tranco Express», где трудится Талгат Картабаев, осуществляет свою деятельность вот уже четвертый год, обеспечивая горожан качественными услугами по перевозке. На сегодняшний день в Сарани на различных маршрутах двенадцать таких новеньких автобусов. И это не единственные хорошие новости, которыми город живет в последние несколько лет. Чувствуется, что у него есть будущее. А ведь развитие – это не только возможности, новые производства или красивый внешний облик. На первом плане – благополучие людей, их комфорт. И с этим все в порядке. Благодаря в том числе тому, что здесь живут и трудятся такие люди, как Талгат Картабаев, – открытые, душой болеющие за работу и родной город. Главное – не останавливаться и ехать строго по маршруту.
Надежда ЦХАЙ
Фото автора
г. Сарань