Очередное нововведение, связанное с оплатой коммуналки, ждет потребителей с наступлением нового, 2026 года. Так, в Едином расчетном центре коммунальных услуг нам сообщили, что с января будущего года квитанции будут поступать жителям в электронном виде и, как обещают, более оперативно. Но для тех, кто привык к бумажному формату, такие квитанции будут приходить в почтовые ящики. Однако для этого нужно написать соответствующее заявление.
Иллюстративное фото: freepik.com
— Да, действительно, документ об оплате коммунальных услуг будет приходить теперь абонентам в электронном виде. Это очередной шаг на пути к цифровизации, да и других позитивных моментов будет гораздо больше. Ведь если задать потребителям вопрос: «Кто-то просматривает информацию на квитанциях?», то большинство ответит: «Нет». Вот и получается, что на распечатку тратятся бумага, время, персонал разносит эти платежные документы, в результате почтовые ящики полны бумаг, которыми никто не пользуется. Но формат электронной квитанции будет такой же, как и в бумажном виде. Показания, расчет потребляемых услуг и т.д., — рассказал нам директор Единого расчетного центра коммунальных услуг Рустем Байжанов.
Уже сейчас жители Караганды, преимущественно старшее поколение, приходят в офис Единого расчетного центра и подают заявление на доставку бумажных квитанций. Также могут поступить и жители других городов-спутников. Для этого действует несколько офисов, где кассиры принимают соответствующие заявления.
Так, в Караганде есть четыре таких пункта, кроме центрального по улице Ерубаева, по адресам: микрорайон «Степной»-3, дом 3, улица Архитектурная, 40, улица Зелинского, 24/1. В Шахтинске по адресу: улица Ленинградская, 69, в Абае — по улице Абая, 32, в Сарани — по улице Победы, 28а, в Темиртау — по проспекту Металлургов, 22/3.
— Именно по этим адресам жители нашего региона могут обратиться с просьбой о доставке платежных документов в традиционном виде. Отмечу, что карагандинцы сейчас активно посещают наш офис. Например, сегодня было подготовлено порядка сорока таких заявлений. В целом мы рассчитываем, что примерно 10% от общего числа потребителей будут пользоваться бумажным вариантом квитанций. Отмечу, что при себе необходимо иметь удостоверение личности, правоустанавливающий документ на жилье. Они нужны лишь для сверки, никакие оригиналы или копии мы у себя не оставляем, только вносим сведения в нашу базу, — продолжил Рустем Байжанов.
А те абоненты, которые планируют пользоваться электронными квитанциями, с платежным документом могут ознакомиться на сайте erc.kz.
— Для удобства абонентов в разделе для потребителей сведения можно получить по двум направлениям — по лицевому счету и по адресу. В Kaspi.kz тоже появился новый раздел, где можно увидеть свою электронную квитанцию. В разделе «Платежи», в верхнем правом углу есть иконка PDF — здесь содержится вся информация. В таком виде квитанцию можно распечатать, переслать и т.д. Пока в таком варианте мы работаем только с данным банком. Думаю, что такое нововведение быстро приживется и жители Караганды и городов-спутников оценят все преимущества, — резюмировал директор Единого расчетного центра коммунальных услуг.
Надежда ЦХАЙ







