back to top
-2.1 C
Алматы
Понедельник, 27 января, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новостиАвтобус один, а оплата в нем разная: проезд транспортной картой ONAY! составляет...

Автобус один, а оплата в нем разная: проезд транспортной картой ONAY! составляет 80 тенге, наличным расчетом — 150 тенге

В редакцию обратилась Раиса Кураева, проживающая в селе Доскей Бухаржырауского района. Она пожаловалась на то, что иногородние пассажиры, приезжающие в областной центр по делам, вынуждены оплачивать проезд в общественном транспорте по двойному тарифу – 150 тенге. Причем для кондуктора не имеет значения, кто платит такую сумму — пенсионер или школьник.

— Считаю, что общественный транспорт должен быть доступен для всех слоев населения, чтобы не было социального неравенства, — сказала постоянная читательница. — После того как с 15 октября проезд в общественном транспорте Караганды стал дифференцированным, появилось много вопросов на этот счет. Автобус один, а оплата в нем разная: проезд транспортной картой ONAY! составляет 80 тенге, наличным расчетом — 150 тенге. Мы, жители села, не можем пользоваться льготным проездом, и еще не все приобрели транспортные карты. Нужно отменить электронное обилечивание и вместо частных автопарков сделать муниципальный, как в крупных городах.

Проезд по справедливости

Чтобы ответить на этот вопрос, «ИК» обратилась в филиал ТОО «Транспортный холдинг Алматы» в Караганде. По словам директора Георгия Когая, льготный проезд в городском транспорте предусмотрен только для жителей областного центра.

— Тарифообразованием занимается местный исполнительный орган, — уточнил он. — Список людей, кому полагается льгота, нам подает отдел занятости и социальных программ. Среди них пенсионеры, кто платит 50 тенге, и школьники — 40 тенге. Есть еще и другие представители социально уязвимых категорий, кто бесплатно ездит в общественном транспорте. У них персонифицированные карты ONAY! За них потом из местного бюджета выплачивается компенсация пассажироперевозчикам. Все иногородние могут приобрести транспортную карту за 500 тенге, пополнить счет и оплачивать проезд по 80 тенге через терминал. Эта же цена будет действовать, если пользоваться альтернативными способами — QR-кодом либо SMS с любого оператора мобильной связи. Такая же стоимость и для иногородних школьников. Это не наши требования.

В отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог также прокомментировали данную ситуацию.

По словам заведующего сектором пассажирского транспорта Асыла Тулеубаева, льготы за проезд на внутригородских маршрутах полагаются только тем, кто прописан и постоянно проживает в Караганде.

Жителям других населенных пунктов Карагандинской области, а также приезжим из других городов страны необходимо оплачивать проезд на общих основаниях: 80 тенге — через электронную систему, 150 тенге — наличным расчетом.

— В областном центре только недавно внедрен дифференцированный тариф, и его никто отменять не собирается, — сказал он. — Проделана огромная работа. Это сделано для того, чтобы подсчитать реальный пассажиропоток и посмотреть, действительно ли он соответствует сумме, которую запрашивают автопарки в качестве субсидий. Создавать муниципальный автопарк мы не можем, так как это противоречит действующему законодательству.

А ответ на вопрос: «Оправданна ли электронная система оплаты проезда в общественном внутригородском транспорте?» можно будет получить к концу текущего года. Пока в ОКХ, ПТ и АД сказать ничего не могут. Прошло только две недели, как действует дифференцированный тариф.

Светлана Сбродова

Фото Александра Марченко

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

На восьми татами: в Караганде прошел областной чемпионат по кекушинкай каратэ

В минувшие выходные спортивный комплекс «Жастар» стал ареной захватывающих поединков и ярких эмоций. Здесь прошел областной чемпионат по кекушинкай каратэ. В турнире приняли участие...

Регион, открытый молодым

Основными целями работы в сфере молодежной политики являются поддержка молодых людей в регионе, повышение патриотического самосознания и гражданственности, активное вовлечение их в социально-экономическое...

Приоритеты бюджета — развитие отраслей экономики и социальной сферы

Бюджетная система и бюджетная политика являются неотъемлемыми элементами финансовой структуры государства, направленными на управление общественными финансовыми потоками и эффективное использование государственных средств. Основные приоритеты...

Для роста благополучия граждан региона

Обеспечение экономической стабильности, диверсификация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, человеческого капитала. Все это служит одной цели - росту благополучия граждан региона. Активность обрабатывающей...

С первого февраля повысится тариф на холодную воду и канализацию в Карагандинской области

О том, что со следующего месяца в Караганде и Темиртау подорожают услуги водоснабжения и водоотведения, сообщает ТОО «Қарағанды Су». Причем изменение стоимости кубометра...

Коммунальные службы Темиртау убрали за жителями 8 492 кубических метра негабаритного мусора

Складирование негабаритного мусора во дворах Темиртау продолжает оставаться одной из острых экологических проблем города. С начала осени коммунальные службы вывезли почти 8,5 тысячи кубических...

В Караганде предотвратили взрыв газового баллона

Вчера в областном центре спасатели вытащили из огня людей и емкости с бытовым газом. По данным ДЧС региона, сначала на пульт дежурного поступил сигнал...