back to top
-13.1 C
Алматы
Понедельник, 23 декабря, 2024
No menu items!
ДомойГлавные новостиАэропорт «Сары-Арка»: чем больше рейсов и груза, тем интенсивнее развивается экономика Карагандинского...

Аэропорт «Сары-Арка»: чем больше рейсов и груза, тем интенсивнее развивается экономика Карагандинского региона

Создание мультимодального аэрохаба, ремонт взлетной полосы, реконструкция пассажирского терминала и новые авианаправления ждут аэропорт «Сары-Арка» в ближайшем будущем. Последние новости от воздушной гавани Караганды не могут не радовать, ведь они касаются многих – от инвесторов и предпринимателей до туристов и путешественников.

Жемчужина в мире логистики

Самой обсуждаемой стала информация по созданию мультимодального аэрохаба под названием «CargoHUB Karaganda». Простыми словами, это система доставки грузов, при которой используют несколько способов. Перевозку осуществляют в рамках одного договора с одним ответственным лицом, которое координирует все логистические этапы от а до я, не вовлекая в процесс третьих, пятых и десятых лиц. Таким образом сокращая время, деньги, нервы, сроки и ресурсы потенциальных заказчиков. По сути, это жемчужина в мире логистики, которая скоро может появиться и у нас в регионе.

– Такой аэрохаб сильно повлияет на развитие экономики Карагандинской области, – говорит председатель правления аэропорта «Сары-Арка» Руслан Габбасов. – Это один из драйверов роста региона. Потому что чем больше самолетов и груза будет обрабатываться здесь, тем больше смогут развиваться смежные отрасли.

Он пояснил, что речь идет, например, об автогрузоперевозках, строительстве новых гостиниц (в том числе для иностранных экипажей). Сулит появление развитой логистики и развитию предпринимательства в регионе. Яркое тому подтверждение – цветочный бизнес. С 2015 года в карагандинском аэропорту появился крупный цветочный хаб. Все букеты, которые вы дарите или получаете сами, приземляются сначала в «Сары-Арке», а доставляются прямыми рейсами из Голландии и Эквадора. Так вот, за неполных десять лет количество торговых точек по продаже цветов в Караганде выросло с двухсот до семисот с лишним. Потому что самый быстрый и дешевый товар с лепестками – здесь, в шахтерской столице.

Возвращаясь к созданию мультимодального аэрохаба «CargoHUB Karaganda» на базе нашего аэропорта, стоит отметить, что проработка этого вопроса началась в рамках поручения Главы государства Касым-Жомарта Токаева. В своем Послании народу «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» он уделил особое внимание важности развития аэрохабов и созданию всех условий для расширения возможностей аэропортов страны по транспортировке грузов. После этого первым заместителем Премьер-министра РК была утверждена соответствующая Дорожная карта. Здесь стоить отметить, что с недавнего времени в число акционеров нашего аэропорта вошел крупный инвестор, который вкладывается в развитие в Караганде крупного логистического аэрохаба страны. Эти планы, кстати, как раз и будут реализованы в рамках этой Дорожной карты.

– На сегодня мы являемся номером два по грузообработке в стране. Этим мы занимаемся десять лет и достигли достаточно хороших результатов за это время. В этом году планируем обработать порядка 20 тысяч тонн грузов. Под номером один на данный момент – аэропорт Алматы (95 тысяч тонн грузов в год), – говорит Руслан Габбасов.

Букет из Амстердама

В перспективе ожидается, что объем обрабатываемых грузов в «Сары-Арке» будет увеличен до 200 тысяч тонн в год. Так как в рамках «CargoHUB Karaganda» будут открываться дополнительные грузовые терминалы и центры техобслуживания самолетов, то в ближайшие пять-семь лет планируется увеличение штата с 460 человек до двух тысяч.

К примеру, уже открыты прямые грузовые рейсы из Эквадора, что стало важным шагом для развития международной торговли. Кроме того, планируется увеличение числа технических посадок грузовых самолетов до 30 рейсов в неделю. Это значительно повысит логистические возможности аэропорта и сделает его важным транспортным узлом.

– Технические посадки позволяют нам привлекать дополнительных операторов, которые останавливаются, дозаправляются, делают смену экипажа, проводят какое-то небольшое техническое обслуживание своего самолета и т.д. Также некоторые инвесторы заинтересованы в организации покраски воздушных судов, – продолжил председатель правления аэропорта.

Среди преимуществ карагандинского аэропорта для грузоперевозок Р. Габбасов называет скорость, стоимость и высокое качество обслуживания воздушных судов и грузов. Большую роль, конечно, играет и месторасположение: все кратчайшие воздушные трассы для рейсов, которые идут из стран Юго-Восточной Азии в Европу, проходят над территорией Карагандинской области.

– Если взять ведущие аэропорты мира, то нам еще есть над чем работать в плане наземной инфраструктуры. Но за последние годы мы сделали хороший ремонт взлетно-посадочной полосы и мест стоянок. Закупаем оборудование, стараемся привлекать квалифицированные кадры, партнеров, увеличиваем скорость обработки грузов. Для обеспечения безопасности грузов проводим обучение персонала, закупаем необходимое досмотровое оборудование. Газоанализаторы, установки РТУ, которые сканируют груз. Он полностью досматривается службой авиационной безопасности, пограничной и таможенной службами РК, – отметил Руслан Габбасов.

С коммерческой загрузкой сегодня к нам прибывают три рейса с цветами из Эквадора, один – из Амстердама. Борт из Льежа идет с голландской продукцией. Из Юго-Восточной Азии, в частности из Гонконга, воздушные суда приходят груженные различными товарами народного потребления, электроникой, автомобилями. Очень много технических посадок самолетов происходит из крупнейших логистических хабов КНР (дальше они идут в сторону Европы). Самый большой склад – для хранения цветов площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Но, кроме зеленого груза, к нам попадают различное оборудование, в том числе медицинское, продукты питания, овощи, ягоды и многое другое.

Польза для пассажиров

В плане пассажирского терминала и наземной инфраструктуры наш аэропорт – один из крупнейших в стране. Он принимает любые типы воздушных судов и в настоящее время обслуживает порядка 320 тысяч пассажиров в год. Это в основном внутренние рейсы: из Караганды в Алматы, Жезказган, Усть-Каменогорск. Есть международные рейсы: сезонные – в Анталью и круглогодичные – в Москву.

– Постепенно идет увеличение на внутреннем направлении. Летом у нас доходило до пяти отправлений в Алматы, потому что авиакомпания Air Astana открыла новые рейсы, они переходят на круглогодичный режим. Также добавились рейсы авиакомпании FlyArystan в Анталью, – сообщил Руслан  Габбасов.

Он признается, что для расширения географии полетов карагандинская воздушная гавань прилагает все усилия. Перевозчикам предлагаются самые дешевые тарифы по новым направлениям, но, к сожалению, и местные, и международные авиакомпании пока не проявляют должного интереса. А причина тому – близость Астаны.

– Если взять такие популярные туристические направления, как Дубай и Стамбул, то там порядка 20-25% – пассажиры Карагандинской области. Но компаниям выгоднее летать с гарантированной полной загрузкой из столицы, нежели из нашего аэропорта с 70-80% пассажиров и нести дополнительные расходы, – объяснил председатель правления аэропорта «Сары-Арка». – Надеемся, что переговоры с перевозчиками пройдут успешно и в следующем году у нас появятся новые пассажирские направления.

Но этим забота нашего аэропорта о людях не ограничивается. Сейчас обсуждается реконструкция пассажирского терминала, проводится подготовка дизайн-кода.

– Работа в этом направлении активно ведется. Если финансовое положение позволит, то в ближайшее время сделаем косметический ремонт здания – интересный, современный. Планируется и капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Сейчас идет его оценка. Предварительно планируем провести его в течение двух лет, – поделился наш собеседник.

В целом ожидается, что инвестиции, вложенные в развитие нашего аэропорта, и планируемые улучшения принесут значительную пользу всем пассажирам, поспособствуют созданию новых рабочих мест и дадут мощный толчок экономическому развитию Карагандинской области.

Наталья ФОМИНА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Торжество французского юмора на сцене Театра музкомедии

На закате уходящего года поклонники классической оперетты стали свидетелями очередной премьеры в Караганде. Название вечера одноактных оперетт «Ах, Оффенбах!» обещало сюрпризы от московского режиссера-постановщика...

В Балхаше открылась детская глазная клиника

Частный медицинский центр появился в городе благодаря общественному фонду «United Charity Projects Evolution». «LUCY» – это единственная в Казахстане негосударственная бесплатная глазная клиника для детей,...

Знакомьтесь: 22-й Туркестанский

На историческом факультете Карагандинского университета имени академика Е. Букетова прошла выставка «Офицеры-казахи – участники Первой мировой войны». Необычная презентация, посвященная 110-летию Первой мировой войны,...

Деликатес в наследство: как правильно заготовить соғым, рассказал известный карагандинский краевед

Удивительная традиция единения, сохранения семейных ценностей и самобытности степного народа Не только коренное население, но и все живущие в Казахстане знают это приятное и ласкающее...

Караганда готова к встрече Нового года

Сегодня вечером, 21 декабря, в областном центре, на площади Независимости многолюдно и весело. Здесь состоялась торжественная церемония зажжения главной елки Карагандинской области. Посмотреть...

В селе Акжар Бухар-Жырауского района запустили водопровод

Населенный пункт расположен в 60 километрах от районного центра, здесь проживают более 350 человек. Есть Интернет, сотовая связь, освещение, а вот центрального водоснабжения...

На медали — вся история: в Караганде рассказали, как создавался «Знак Независимости»

Как сообщала «ИК», накануне праздника 16 декабря в Караганде был презентован «Знак Независимости», созданный республиканским Qazaq club. Эта памятная медаль повествует о 2500-летней истории...