В рубрику «Горячая линия» с необычной просьбой обратился читатель. «Я пенсионер-шахтер, получил свои права в 1975 году без ограничений срока действия, благополучно и исправно ездил на своей машине. Но с этого года у меня не получается оформить страховой полис, так как водительское удостоверение не зарегистрировано в базе данных. Как быть?».
Чтобы ответить на этот вопрос, «ИК» обратилась в департамент полиции Карагандинской области.
Там пояснили, согласно п. 7 ст. 73 Закона РК «О дорожном движении» от 17.04.2014 г. национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено законами Республики Казахстан. Согласно внесенным изменениям, приказом МВД РК № 591 от 20.07.2023 г. в п. 94 приказа МВД РК № 864 от 02.12.2014 г. установлено, что водительские удостоверения не выдаются взамен выданных в СССР. В связи с этим для получения водительского удостоверения необходимо обратиться в учебную организацию, занимающуюся подготовкой и переподготовкой кандидатов в водители транспортных средств.
Для получения водительского удостоверения в филиале НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Карагандинской области» необходимо представить документ, удостоверяющий личность, медицинскую справку формы 073у, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также свидетельство об окончании курсов и сдать теоретический и практический экзамен.
Иллюстративное фото drive2.ru