back to top
17 C
Алматы
Среда, 9 апреля, 2025
No menu items!
ДомойНовостиПолитикаВ Казахстане принят закон «Об онлайн-платформе и онлайн-рекламе»

В Казахстане принят закон «Об онлайн-платформе и онлайн-рекламе»

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «Об интернет-рекламе и онлайн-платформах», сообщают в Министерстве информации и общественного развития РК.

О новом законе написал на своей странице и дал разъяснения министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали.

«Как известно, на сегодняшний день социальные сети стали основным источником информации, которая формирует общественно-политическую повестку. Под влиянием кардинальных изменений в ландшафте коммуникаций, сфера масс-медиа называемая «барометром общественного настроения» кардинально изменилась. Так, по данным «Digital news report» который буквально вчера был опубликован Reuters Institute, в мире на 30 процентов увеличилось количество знакомств с новостями через социальные сети», – написал министр.

По словам министра, закон направлен на правовую систематизацию общественных отношений, возникающих на онлайн-платформах в Республике Казахстан, в том числе в области производства и размещения интернет-рекламы.

Законом предусмотрена обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы и модерацию онлайн-платформ, необходимость маркировки рекламы инфлюенсерами, эффективная модерация нелегального контента, что соответствует ряду недавно принятых законов. К примеру, принятым Европейским союзом законом Digital Services Act или законом «О цифровых услугах».

Кроме того, в рамках закона будут приняты необходимые меры по снижению тенденций теневой экономики и борьбе с онлайн-мошенничеством. Другими словами, ответственность в офлайн-жизни будет также предусмотрена и в онлайн-мире.

Закон позволит наладить эффективное сотрудничество и взаимодействие с онлайн платформами для полноценной реализации прав и свобод граждан. При этом уже всемирно известные социальные сети и онлайн-платформы выразили желание сотрудничать, некоторые из них назначили представителей.

О Законе «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе»

Ключевыми задачами Закона являются:

– повышение прозрачности и подотчетности деятельности онлайн-платформ;

– обеспечение постоянного и систематического сбора, накопления, хранения, анализа и распространения информации для общественности;

– обеспечение безопасной онлайн среды для граждан Республики Казахстан, противодействие незаконному и вредоносному контенту;

– защита детей на онлайн-платформах от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, защита персональных данных граждан Республики Казахстан.

В новый Закон частично вошли положения из действующего Закона «Об информатизации» в части регулирования онлайн-платформ и сервиса обмена мгновенными сообщениями.

Законом регламентированы права пользователей онлайн-платформ, в частности, право на: получение, производство, размещение, распространение контента любым не запрещенным законами Республики Казахстан способом; свободное выражение мнения на онлайн-платформах в соответствии с законами Республики Казахстан;  создание аккаунта, публичного сообщества; обращение к собственнику онлайн-платформы или его законному представителю с требованием о соблюдении их прав, свобод и законных интересов, предусмотренных законами Республики Казахстан и другие.

При этом пользователи будут обязаны: соблюдать законодательство об онлайн-платформах и онлайн-рекламе; проверять достоверность размещаемого, распространяемого контента; не размещать, не распространять ложную информацию, противоправный контент, а также удалять ложную информацию, противоправный контент в случае их размещения, распространения.

В свою очередь, лицо, в отношении которого была распространена ложная информация, будет вправе обратиться к собственнику онлайн-платформы с требованием об удалении ложной информации.

Собственники и (или) иные законные представители онлайн-платформ для осуществления деятельности на территории Республики Казахстан будут обязаны:

– обеспечить сохранность и конфиденциальность персональных данных;

– создавать возможности автоматического перевода контента на казахский язык;

– незамедлительно уведомлять правоохранительные органы Республики Казахстан в случае выявления противоправного контента, влекущего за собой угрозу жизни или безопасности человека и гражданина;

– информировать уполномоченный орган о мерах противодействия противоправному контенту;

– представлять запрашиваемые уполномоченным органом сведения о пользователях на основании судебных актов, запросов правоохранительных или специальных государственных органов Республики Казахстан;

– предусмотреть функцию подачи жалоб на контент, интерфейс, других пользователей, действия онлайн-платформы. При этом механизм и правила подачи жалоб определяются собственником онлайн-платформы.

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Нынешней весной на срочную воинскую службу отправится порядка 1 100 карагандинцев

В областном департаменте по делам обороны наступает горячая пора - предстоит провести большую организационную и воспитательную работу со множеством молодых людей, проверить их...

Весна, арктический пейзаж: ледяные глыбы завалили пляжи Балхаша

Побережье озера Балхаш вновь украсили торосы. Ежегодно с приходом устойчивого тепла на берегу озера вырастают ледяные горы - торосы. Сильный ветер ломает подтаявший лед...

Приезжайте в гости к нам: новый визит-центр в Караганде сыграет важную роль в изучении...

Чат-бот на базе искусственного интеллекта, создание новых маршрутов, джип-туры и экспедиции по живописным местам... Всем этим займется туристский информационный центр «VISIT QARAGANDA», который...

Шаймерден Уразалинов достоин, чтобы его имя сохранилось не только в сердцах, но и на...

В стенах угольного департамента АО «Qarmet» прошла презентация личного архивного фонда одного из самых уважаемых деятелей Караганды Шаймердена Абильмажиновича Уразалинова. Мероприятие организовал государственный...

Прокуроры Карагандинской области выявили сельхозпроизводителей, скрывавших доходы и уклонявшихся от налогов

Надзорным органом региона был проведен анализ причин ежегодного дефицита и роста цен на социально значимые продовольственные товары. Проверка выявила 14 крупных сельхозпроизводителей, которые зачастую...