back to top
-2.1 C
Алматы
Среда, 17 декабря, 2025
No menu items!
ДомойГлавные новости110 человек погибли в результате ДТП в Карагандинской области за 8 месяцев...

110 человек погибли в результате ДТП в Карагандинской области за 8 месяцев текущего года

За восемь месяцев этого года в травматологические центры Карагандинской области поступили две тысячи человек, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Из них более 500 пришлось лечиться в стационарах и перенести одну или несколько сложных операций. Еще 110 человек погибли, что для нашей области является большой цифрой.

ДТП в Карагандинской области

Травмы, полученные в ДТП, занимают высокий процент и отличаются особой сложностью

Все данные о любых травмах на территории Карагандинской области стекаются в специально созданный на базе клиники им. проф. Х. Макажанова ситуационный центр травматологической службы области. Там осуществляются контроль и координация оказания помощи пациентам при несчастных случаях на территории всего региона.

Порядка 40% травмированных пациентов со всей области направляется в клинику им. Макажанова, так как она является самой крупной в области, на втором месте — многопрофильная больница № 1 в Майкудуке, далее — больницы городов Темиртау, Жезказгана, Балхаша и Шахтинска, на базе которых работают отделения, оказывающие стационарную помощь при серьезных сочетанных и политравмах.

Как рассказал руководитель ситуационного центра УЗКО Ерик Шонбаев, травмы, полученные в результате ДТП, к сожалению, занимают высокий процент среди всех зафиксированных происшествий. К тому же они чаще всего сопровождаются большими повреждениями сразу нескольких органов. С начала года более 500 жителей региона прошли стационарное лечение в клиниках с переломами, ушибами, сотрясениями и другими травмами мозга, разрывом и повреждением внутренних органов, кровотечениями, полученными в авариях. Первая добольничная помощь им оказывается в экстренном порядке с привлечением санитарной авиации, спасателей и полицейских. Далее в больницах спасением жизни и здоровья занимается мультидисциплинарная команда из числа хирургов, травматологов, нейрохирургов, реаниматологов и других специалистов. Увы, не всегда усилия медиков увенчиваются успехом — более 100 человек скончались на месте или в операционных из-за тяжести полученных травм.

ДТП в Карагандинской области

Куда спешите?

— Можно много говорить о проблемах с логистикой, плохих дорогах, отсутствии освещения на трассах, но, по статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становится несоблюдение элементарных Правил дорожного движения, — говорит Ерик Шонбаев. — По нашей территории проходят две трассы республиканского значения — Алматы — Екатеринбург и Кызылорда — Павлодар, именно на них чаще всего происходят значительные ДТП с большим количеством пострадавших из-за несоблюдения скоростного режима. Увеличилось количество аварий на участках дорог Приозерск — Нур-Султан из-за проводимых там ремонтных дорог и Караганда — Жезказган из-за плохого дорожного покрытия. Но я сам как участник дорожного движения часто передвигаюсь по этим направлениям и вижу, как мою машину обгоняют на такой скорости, как будто я не еду, а стою на месте. Бывало и так, что через несколько километров эта машина уже находилась в кювете, и приходилось оказывать им первую помощь.

Помимо превышения скорости, в списке причин ДТП лидирует нахождение водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А причиной серьезных или летальных травм становится неиспользование ремней безопасности для взрослых и автокресел для детей, а также превышение допустимого количества перевозимых в салоне пассажиров. Тогда как перевозка ребенка в специальном кресле спасает ему жизнь в 70-80% случаев. В сельской местности нередки случаи, когда в одном автомобиле вместо пятерых едут по девять-десять человек, в том числе дети, которые при столкновении просто вылетают из салона, пробивая лобовое стекло, и в живых удается остаться редко.

Пополняют печальную статистику и другие участники дорожного движения — пешеходы, велосипедисты, электросамокатчики и мотоциклисты.

— Пешеходы выходят на проезжую часть, не убедившись в безопасности, нередко — с наушниками в ушах и погрузившись в смартфон. Хочу обратить внимание: тормозной путь машины весом в тонну, двигающейся со скоростью 60 км в час и резко остановившейся, составляет 16 метров. Даже если водитель ничего не нарушает, он просто не успеет остановиться и ударит резко выскочившего пешехода или провезет его на капоте. Поэтому призываю быть предельно внимательными и прежде чем идти, убедиться в том, что вас видят и снижают скорость, или вовсе пропустить автотранспорт, — добавил руководитель травмоцентра.

Мотоциклистов зачастую спасают щитки, шлемы, панцири и другие защитные приспособления. Медики видят, что в них они не получают серьезных травм и нуждаются только в обработке ран и ссадин, после чего отправляются долечиваться домой. То же касается новых участников движения — любителей скутеров и электросамокатов. Им также необходимо не забывать о шлемах и соблюдать скоростной режим.

Светлана СВИЧ

Фото Дмитрия Кузмичева

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Лента новостей

Монумент мудрости

Памятник Бухар жырау был торжественно открыт в июле 2008 года в Караганде на одноименном проспекте. Событие приурочили к годовщине памяти великого акына и мыслителя. Он выполнен...

На чем держится время

Сила государства не только в экономике или индустриальных гигантах. Она также в культуре, в памяти поколений, которые объединяют нас и показывают, кто мы есть...

Юмор в бронзе

Памятник «Где-где? В Караганде!» установлен в 2011 году и стал ярким городским арт-объектом. Он увековечивает знаменитую фразу, ставшую символом шахтерской столицы, и привлекает внимание жителей...

С легкой руки: о своей работе рассказала аким Кусакского сельского округа Назгул Рахимжановой

Пример трудолюбия, лидерства и честности родителей стал основой ее жизненных ценностей. Четкие принципы и взгляды помогают Назгул Рахимжановой и на посту в должности акима...

Современная инфраструктура: шопинг и развлечения

За годы независимости в регионе появились разнообразные торговые комплексы, которые предлагают посетителям удобный шопинг, развлечения и современную инфраструктуру. Торговый дом «Абзал» открылся в июле 2002...