ДомойАктуальноЛимит на кредит

Лимит на кредит

Извините, все разобрали. Остались только «Hyundai»…

Три из четырех банков второго уровня полностью освоили выделенные деньги на государственную программу льготного автокредитования населения. 

Простая арифметика

Условия кредитования на самом деле льготные. Самое главное — не предусмотрен первоначальный взнос. Второе — ставка вознаграждения, которая составляет всего 4% годовых. Можно сказать, что автомобиль приобретается практически в рассрочку. Стоимость приобретаемого движимого имущества не должна превышать 15 млн тенге. Основной документ, необходимый для оформления займа, — удостоверение личности клиента.

Оператором программы выступает АО «Фонд развития промышленности» (далее — фонд). Государство на эту цель выделило 100 млрд тенге, которые были распределены между четырьмя банками второго уровня: «Евразийский Банк», «Банк ЦентрКредит», «Народный банк Казахстана», «Forte Bank». Именно в их обязанности входит проведение экспертизы клиентов и принятие решения о выдаче займа.

Еще один положительный эффект льготного кредитования — развитие отечественного автопрома. А потому в программе участвуют только два производителя — ТОО «СарыаркаАвтоПром» и ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan» с брендами «JAC», «Chevrolet», «KIA», «LADA», «UAZ», «MAN», «Renault» и, соответственно, «Hyundai».

Как горячие пирожки

Оказалось, первыми раскупили автомобили «СарыаркаАвтоПром».

— В первые дни был ажиотаж. Люди занимали очереди еще до открытия автоцентра. Принимали порядка 200 человек ежедневно. Но мы не бронируем машины: если они есть в наличии — кто первый пришел с гарантийным письмом банка, тот и забрал автомобиль. В целом программа своевременная и нужная. То ли это стандартный кредит от 25%, плюс первоначальный взнос минимум 10% от стоимости автомобиля, когда ежемесячный платеж составляет 200 тысяч тенге, то ли предлагаемые льготные условия. Разница ощутимая. При таких условиях гораздо проще стать автовладельцем. Спросом пользуются все модели, но сейчас автомобилей нет в наличии, — сообщили в отделе продаж автомобилей «Lada» автоцентра «Бахус», отметив, что с начала программы было реализовано порядка 70 единиц.

Теперь днем с огнем не сыскать и другие марки этого завода. В наличии лишь продукция «Hyundai Trans Kazakhstan», которую кредитует только «Forte Bank». Вежливые операторы call-центров остальных финансовых организаций объяснили, что заявки пока не принимаются, так как выделенные лимиты уже освоены.

— Второй транш приостановили, потому что было очень много заявок. Будет третий транш, но когда — еще неизвестно, — добавили в «Евразийском Банке».

И лишь в «Forte Bank» предложили обратиться в дилерский центр, открыть в автосалоне счет на оплату и после этого обратиться в отделение.

Всему есть предел

Осталось только разобраться с лимитом: о денежных средствах идет речь или о марках автомобилей?

— Согласно Постановлению Правительства РК от 2 сентября 2021 года № 604 определяется лимит финансирования на каждого отечественного автопроизводителя. При этом банки второго уровня, участвующие в программе, принимают заявки в соответствии с распределенными лимитами финансирования в разрезе отечественных производителей, — объяснили «Индустриалке» в фонде.

А там, по последним данным, расклад сил сложился следующим образом: с начала программы и по 21 июня банкам были переданы 90 млрд тенге: «Евразийский Банк» — 25 млрд; «Банк ЦентрКредит» — 27,5 млрд; «Народный банк Казахстана» — 22,5 млрд; «Forte Bank» — 15 млрд тенге.

— После освоения выделенного транша оставшийся лимит в размере 10 млрд тенге будет выделен АО «Евразийский Банк», — сообщили в фонде.

На тот момент в целом по Казахстану одобрение получили 10 888 заявок на общую сумму 82 млрд тенге и выдано 4 847 автомобилей. В Карагандинской области более чем за месяц было реализовано 360 машин на 2 553 млн тенге. Информация по востребованным автомобилям у фонда отсутствует.

Таким образом, от выделенных 100 млрд тенге остались сущие копейки. И как же быть тем, кто не успел исполнить свою мечту?

— Срок реализации программы — 30 лет. Выделенные средства имеют револьверный характер. То есть начиная с августа 2022 года в банках второго уровня будут освобождаться лимиты для финансирования новых заявок для приобретения новых отечественных автомобилей за счет возвратных средств, — объяснили в фонде.

Асель ЖЕТПИСБАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Похожие статьи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные