Home Актуально Кто такой страховой омбудсмен и как не купить у аферистов воздух

Кто такой страховой омбудсмен и как не купить у аферистов воздух

Самая популярная услуга на страховом рынке касается автомобилей. Мало того, такой способ защиты владельцев транспорта от непредвиденных трат, если с его имуществом что-то случится, у нас в стране обязателен. За отсутствие страховки полагается солидный штраф, однако в случае ДТП можно рассчитывать на покрытие расходов.

Нужно быть осторожным

Есть вероятность нарваться на недобросовестных помогаек, деятельность которых в последние годы набирает популярность. Они вводят автомобилистов в заблуждение, заверяя, что самостоятельно получить выплату от страховой организации невозможно.

Между водителями и страховщиками порой возникают споры о размерах выплат после ДТП. На почве конфликта интересов и появились посредники, так называемые автоюристы, предоставляющие услуги за определенные проценты от суммы страховки. Они выступают на стороне автовладельцев и через суд пытаются увеличить ее размер. Аргументация строится вокруг разницы при оценке стоимости деталей автотранспорта или его ремонта.

Действия и методы таких помогаек на первый взгляд эффективны. Суд может решить, что страховая компания должна произвести доплату. Так, по данным судебного кабинета, ее размер в случае успеха составляет 10-20%. Только вот вознаграждение за услуги помогаек может достигать 30-50% от суммы выплаты. Выиграв суд и отдав гонорар посреднику, автовладелец в лучшем случае не потеряет ничего, кроме времени. Как водится, он лишается части денег, которые и так получил бы без вмешательства третьих лиц.

Обогащаются за счет граждан

Такие люди не оказывают никаких фактических юридических или консультационных услуг, а обманным путем забирают себе до половины суммы страховки. Так и обогащаются за счет граждан. В итоге их деятельность не только наносит материальный ущерб автовладельцам, но и подрывает доверие к страхованию, поскольку помогайки искусственно создают видимость того, что без их помощи получить страховку сложно.

Нередки случаи, когда после аварии со смертельным исходом аферисты обращаются к родственникам потерпевшего, обещая оказать содействие в получении денег от страховой компании. Если у погибшего в ДТП были на иждивении дети или родители, то по закону им положена страховая выплата в размере 2000 МРП, или 7,4 млн тенге. Помогайки заключают с ними договор и оформляют доверенность на получение этой выплаты. Их посреднические услуги в данном случае сводятся к передаче документов от родственников пострадавшего в страховую компанию. Половину суммы или более посредники оставляют себе, и это несоразмерно объему оказанных услуг.

Важно знать, что при наступлении страхового случая организация обязана произвести выплату в размере, порядке и сроки, установленные действующим законодательством. При смертельных ДТП право на получение единовременной выплаты есть у детей или родственников, которые были на иждивении у умершего, и лица, имеющего право на возмещение вреда в связи со смертью пострадавшего.

Категорически не рекомендуется

Кроме того, в законодательстве произошли изменения: с 1 января 2024 года заявитель, у которого имеется неразрешенный страховой спор, для его урегулирования должен в обязательном порядке обратиться к страховому омбудсмену. Он рассматривает споры по всем классам добровольного и обязательного страхования в течение двух месяцев и выносит решение. Оно обязательно к исполнению страховщиком. Омбудсмен работает безвозмездно, по заявлению. Никаких пошлин оплачивать не нужно. Но есть небольшое ограничение – сумма требований по спорам не может превышать 10 000 МРП (36 920 000 тенге).

Что касается порядка обращения к омбудсмену, то за три дня до этого необходимо уведомить об этом свою страховую компанию, чтобы предоставить ей возможность урегулировать спор. Заявление можно подать через страховую компанию; сайт страхового омбудсмена <https://fomb.kz/> и по электронной почте info@fomb.kz.

Заявитель, кстати, вправе не согласиться с решением страхового омбудсмена и подать иск в суд в отношении страховщика. Тогда это решение необходимо будет приложить как документ, подтверждающий обязательное досудебное урегулирование спора. Но, как успела показать практика, в суд отправляются в среднем процентов десять споров. В основном автовладельцы в более простой форме и в кратчайшие сроки безвозмездно получают решения, которые их удовлетворяют. Поэтому обращаться к сомнительным посредникам категорически не рекомендуется.

Наталья ФОМИНА

Коллаж «ИК»

Exit mobile version