Home Новости Регионы В Темиртау отключений не будет?

В Темиртау отключений не будет?

На базе политехнического колледжа прошла очередная встреча акима Темиртау Ораза Таурбекова с населением. Градоначальник озвучил ряд проблем, активно обсуждаемых в соцсетях, а также ответил на вопросы местных жителей.

О насущном, важном

Свое выступление глава города металлургов начал с одной из острых, которую ощущает практически весь Темиртау, – это вопрос с водоснабжением. Частые отключения и подача воды по графику являются результатом большой изношенности основного водовода Караганда – Темиртау, построенного в 80-х годах прошлого века.

– В связи с этим мы теряем до 200 кубометров в час при давлении в шесть атмосфер, что свидетельствует о сильном износе. Для того чтобы ситуацию нормализовать, в этом году в рамках текущего ремонта будет заменено 5 километров водовода, – сообщил Ораз Таурбеков.

Для решения этой проблемы необходимо провести полную реконструкцию водопровода, что позволит стабилизировать приход воды в основные резервуары. Стоимость проекта оценивается в 15 миллиардов тенге. Работы планируют провести за счет выделения средств из областного и республиканского бюджетов.

Сегодня общее потребление питьевой воды в Темиртау составляет 1200-1400 кубов в день. Живительная влага в резервуары хранилища поступает из трех источников, включая водопровод Караганда – Темиртау, ТОО «АКВА-Трейдинг» и Сергеопольский водозабор АО «АрселорМиттал Темиртау».

А что с трамваями?

Напомним, с 18 января 2023 года вагоны прекратили курсировать по маршруту, а линии электропередачи начали демонтировать. Тогда же официальные лица компании «АрселорМиттал Темиртау» заявили, что приостановка движения трамваев является временной мерой и будет продолжаться до завершения аудита и разработки проекта.

Прошло почти полгода, а точного ответа, что ждет этот экологический вид транспорта в будущем, нет.

– Мы уже высказали свою позицию по данному вопросу, и она остается неизменной – мы планируем сохранить трамвайный парк, – говорит О. Таурбеков. – Но для того чтобы принять его на городской баланс, необходимо выполнить определенные условия, включая формирование его в юридическое лицо и разработку проектного решения. В него должны войти проект восстановления электрической части, трамвайных путей и обновление подвижного состава.

По предварительным подсчетам, стоимость проекта оценивается в 13 миллиардов тенге, что для городского бюджета является неподъемной суммой. Поэтому данный вопрос сейчас решается на уровне области. Ведутся активные переговоры с руководством комбината по участию АМТ в передаче трамвайного парка городу.

Металлургам удобно, а городу накладно

В Темиртау автобусы курсируют по 14 городским маршрутам, обслуживанием которых занимаются пять автопредприятий. Семь направлений являются социально значимыми, и их работу ежегодно субсидируют из городского бюджета.

В пандемию компания «АрселорМиттал Темиртау» организовала перевозку своих трудовых коллективов на частных автобусах. Они до сих пор выполняют данную задачу. Из-за этого, по данным руководителей автопредприятий, пассажиропоток значительно снизился – если раньше автобусы перевозили порядка 50 тысяч человек в день, то сейчас эта цифра составляет чуть выше 22 тысяч.

– Владельцы автопредприятий выставляют свои счета городу, и размер субсидий, требующихся на покрытие убытков, достигает трех миллиардов тенге. В текущем году на эти цели заложили один миллиард тенге, но еще два не хватает. Если такая ситуация продолжится, то город будет вынужден либо обанкротить какие-то предприятия, либо сократить часть маршрутов, – отметил глава города.

Также аким сообщил, что с руководством комбината достигнута договоренность. До конца года власти будут способствовать обновлению автопарка, поиску водителей и обеспечат бесперебойное движение автобусов по маршрутам. В этом случая компания «АМТ» готова будет отказаться от частного автотранспорта в пользу общественного.

Стоит отметить, что на сегодняшний день из 145 автобусов, которые должны ежедневно отправляться на линию, выходит всего 85-90. По словам акима, причина тому – устаревший транспорт и нехватка водителей. По завершении своего выступления Ораз Таурбеков ответил на вопросы горожан. Большая часть из них, как и прежде, касалась коммунальной сферы.

Сергей БАДАНИН,

г. Темиртау

Exit mobile version