Home Новости Регионы В регионе начался сезон любителей двухколесного транспорта

В регионе начался сезон любителей двухколесного транспорта

С приходом тепла на дорогах активно стали появляться мотоциклисты и мопедисты. За байкерами пристально следят правоохранители, так как они нередко нарушают ПДД и становятся участниками аварий.

Наличие прав обязательно

Согласно Правилам дорожного движения, мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности, которое имеет объем двигателя свыше 125 куб. см. К управлению допускаются лица старше 18 лет с категорией прав «А». Для вождения трициклов, мопедов и квадроциклов с предельной скоростью больше 50 км/ч, максимальной мощностью до 11 кВт и кубатурой до 125 кубических сантиметров необходимы права подкатегории «A1».

Подросткам и детям до 16 лет управлять таким транспортом запрещено. Если объем двигателя мототранспорта не превышает 50 куб. см и он не разгоняется больше 50 км в час, то за руль можно сесть и без водительского удостоверения.

Но это не означает, что на дорогах можно ездить как вздумается. Водители легковых мотоциклов, скутеров или мопедов автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому от соблюдения правил и несения ответственности их никто не освобождает. Стоит отметить, что в случае, если водителям транспортных средств, для езды на которых не нужны права, еще нет 14 лет, выезд на проезжую часть запрещен.

Будут штрафы и штрафстоянки

Для профилактики дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безопасности на дорогах города полицейские проводят рейды. С начала апреля в Балхаше за различные нарушения к административной ответственности привлекли уже 10 водителей мототранспортных средств.

Полицейские отмечают, что некоторые граждане, управляющие этим видом транспорта, допускают вопиющие нарушения и создают аварийные ситуации. Нередко такая преступная халатность приводит к авариям с тяжкими последствиями.

Помимо штрафов, которые придется заплатить нерадивым байкерам, некоторых и вовсе лишили «стальных друзей» и отправили на штрафстоянку. Теперь такие мероприятия будут проводиться регулярно до окончания мотосезона на территории Балхаша.

Под строгий контроль полицейских попали и водители электросамокатов. С прошлого года они стали полноправными участниками дорожного движения. 30 августа прошлого года в Казахстане вступили в силу поправки в закон, которые предусматривают правила езды на этом ставшем быстро популярным виде транспорта.

В документе сказано, что скорость электросамокатов на проезжей части не должна превышать 25 км в час. А по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение со скоростью не более 6 км в час. Стоит отметить, что с появлением нововведений спрос на электросамокаты резко упал и любителей ездить на нем стало намного меньше.

Мопедисты должны знать

Обратился взор Фемиды и на водителей мопедов. В прошлом году в стране произошло много аварий с участием этого вида транспорта, в том числе и со смертельным исходом. Для мопедистов ограничили максимальную скорость передвижения. А в больших городах приравняли к автомобилистам и в тестовом режиме с помощью камер начали наказывать за езду по тротуарам, пешеходным переходам и автобусной полосе, а также за движение на красный сигнал светофора и другие нарушения.

Теперь эти меры могут распространиться повсеместно. Сейчас МВД разрабатывает второй пакет поправок, после принятия которых будет урегулирован порядок передвижения водителей мопедов. Этот вид транспорта вне зависимости от объема двигателя будет отнесен к транспортным средствам. И для того чтобы им управлять, нужно будет водительское удостоверение категории «А1», а возраст водителя должен будет достигать 16 лет. Все мопеды полицейские будут ставить на учет и регистрировать.

На сегодня эти водители практически не несут никакой ответственности. В МВД добавляют, что в пакете нововведений есть еще одна очень важная норма – у акимов будут полномочия по регулированию деятельности самокатов. Местные власти смогут устанавливать свои дополнительные правила по их передвижению.

Виктория БУХАНЦЕВА

Фото автора

г. Балхаш

Exit mobile version