«Сухая» молния стала причиной возгорания в степи Жезказганского региона. Очевидцами того, что в первые дни июля молнии были частыми, стали сами жители.
– Мы ждали дождь, но его не было, зато повсюду сверкали молнии. Этого стало достаточно для возгорания сухой травы. Огонь пришел со стороны села Байконыр. Мои овцы тогда еще находились в загоне, и я решил их перегнать к такыру – полупустынной площадке. Думал, что пламя туда не доберется, – рассказывает фермер Сагинтай Абдибеков.
Фотографии его погибшего скота были моментально растиражированы в средствах массовой информации и социальных сетях. С. Абдибеков понес наибольшие убытки в сравнении с остальными владельцами крестьянских хозяйств – лишился свыше 300 МРС и КРС.
По словам жителей Жангельдинского сельского округа, огонь в считанные часы охватил степь. Поэтому сначала мужчины тушили его своими силами. Очень скоро подоспели и пожарные. А до их приезда семьи с детьми прятались в каменных домах, которые специально выстраивали на зимовках для спасения от зноя и пожаров. С прибытием огнеборцов ситуация заметно стала улучшаться, однако скот и пастбища сохранить не удалось. Всего пострадало 39 фермерских хозяйств.
Сейчас в Улытауском районе работает районная комиссия по ликвидации и предупреждению ЧС. На встрече с сельчанами заместитель акима области Серик Шайдаров заверил, что помощь будет оказана всем пострадавшим. Особое внимание было уделено ситуации Сагинтая Абдибекова, который потерял практически весь скот. Серик Шайдаров сообщил, что крестьянин получит компенсацию за овец и телят по рыночной стоимости после оценки ущерба независимым экспертом.
– Я очень обрадовался услышанной новости о возмещении убытков вследствие пожара. Отрадно, что представители районного и сельского акиматов всегда со мной на связи. Нас поддерживает и руководство области. Спасибо, что не оставили в беде, – сказала
С. Абдибеков.
Помощь окажут и аграриям, у которых сгорели пастбища и сенокосные участки.
– Сейчас многие фермеры района сами предлагают предоставить пострадавшим свои земли под сенокос и выпас скота – это один вариант. Второй – выделим безвозмездно на год земли госзапаса. Заключить такой договор позволяет Земельный кодекс, – отметил заместитель акима области.