Год назад, впервые озвучив в Послании народу Казахстана инициативу о прямых выборах акимов, Глава государства Касым-Жомарт Токаев выстроил новую стратегию развития страны с учетом пожеланий жителей самых отдаленных аулов. Кроме того, по поручению Президента в Конституционный закон «О выборах в РК» внесены положения по снижению с 7% до 5% порога прохождения политических партий при выборах в Мажилис Парламента, а также внесению в формы избирательных бюллетеней всех уровней графы «Против всех».
О том, насколько эффективны данные нововведения в госуправлении, рассказала эксперт Института общественной политики партии «Nur Otan» Мариямгуль Кусаинова.
– Выборы акимов городов районного значения, сел, поселков и сельских округов являются важным индикатором демократизации общества, показателем отношения народа к политическим реформам, своего рода лакмусовой бумагой современной ситуации в стране, – отмечает эксперт.
В настоящее время завершились этапы выборов по выдвижению и регистрации кандидатов, в ходе которых проходила процедура проверки претендентов на соответствие требованиям. Прошедшим отбор предстоит принять участие в следующем этапе – агитационной кампании, которая началась после 18:00 местного времени 14 июля и завершится в 00:00 по местному времени 24 июля 2021 года.
При проведении агитационной кампании следует обратить внимание ее участников на формат работы с населением, учитывая ошибки, которые допускают даже тяжеловесы на политической арене, считает
М. Кусаинова.
– Сегодня назрела необходимость смены коммуникативной парадигмы и ее трендов. Настало время отходить кандидатам от привычной тактики, соблюдать правило сочетания механики и соционики, не забывать о концептуальности, креативности и простоте изложения. Эффективность во многом зависит от того, как кандидат начнет свой диалог, с чего завяжется «разговор» и на каком «языке» продолжится. Агитация – это не лозунги, баннеры и шаблонные речи. Это связующая нить между кандидатом и избирателем, способ рассказать о себе, прежде всего как о человеке, услышать об ожиданиях народа и отреагировать. Пандемия показала, что даже в дистанционном формате можно организовать диалоги, дискуссионные площадки, где бы вы ни находились, границы коммуникаций стерлись. Однотипные отчетные тексты с обещаниями, написанные канцелярским языком, популизм должны остаться в прошлом. К примеру, в аулах несложно проводить живые встречи, беседовать с избирателями, учитывая сложности с интернетом и соцсетями, активнее использовать возможности WhatsApp, принимать во внимание их коммуникативные особенности. Нужен постоянный диалог и после выборов, это особенно важно. Аким должен стать членом каждой сельской семьи, быть в курсе о жизни в регионе не понаслышке, не из СМИ и соцсетей, – заключила эксперт.