Home Новости Общество В настоящем исламе есть место только для благих дел

В настоящем исламе есть место только для благих дел

С начала года мечети инициировали несколько благотворительных акций. Чем между собой связаны акции бесплатного такси и раздача горячих обедов с профилактикой противодействия экстремизму? Главный имам Карагандинской области Естай Абдыгали считает, что ответ на этот вопрос весьма простой: такие инициативы еще раз свидетельствуют о том, что в настоящем исламе есть место только для благих дел.

 Творить добро по силам каждому

С начала этого года священнослужители и прихожане мечетей городов и районов инициировали сразу несколько благотворительных акций. Тем более что их проведению способствовала сама природа. В эти дни она не радовала жителей области, преподнося то бураны, то морозы.

В непогоду мечети сначала накормили горячими баурсаками и чаем коммунальщиков, работающих на очистке дорог. Таким образом, всего было охвачено порядка 500 рабочих, к которым выехали волонтеры, – священнослужители и прихожане.

Следующей акцией стал бесплатный подвоз карагандинцев. Порядка 100 машин по области и 50 в Караганде доставляли людей в эти дни до места их назначения. Примечательно, что услуги такси предложили все те же имамы и представители жамагата.

Беседы за чашкой чая

– Во всех начинаниях активное участие принимает молодежь, – рассказывает Естай Абдыгали. – Во время проповедей имамы ведут с ними беседы и проводят уроки благотворительности. Каждый месяц в мечетях накрываются дастарханы, и для этого необязательно, чтобы на календаре была красная дата. Эти обеды и ужины имеют большое значение, так как на них приглашается молодежь.

За чашкой чая им рассказывают о традициях казахского народа и нашей веры. Молодым приводят различия между настоящим исламом и деструктивными течениями. Говорят и о том, что самое важное для мусульманина – совершать добрые дела.

– Помимо масштабных акций, также привлекаем ребят и к небольшим мероприятиям, – делится главный имам области Естай Абдыгали. –  Например, уборке снега во дворах домов пожилых и людей с особыми потребностями. Ребята занимаются развозкой продуктов, лекарств и прочего.

 

Путь предопределен с детства

 

По словам Е. Абдыгали, сегодня львиная доля прихожан – люди в возрасте до 35 лет. И среди священнослужителей много молодых. Впрочем, самому областному имаму всего лишь 28 лет, и он, как никто другой, хорошо понимает сверстников.

Естай Абдыгали родился и вырос в селе Жумыскер Шетского района. Его дед был аульным муллой и уважаемым человеком, поэтому путь будущего имама был предопределен с детства. Все летние каникулы он проводил в местной мечети и учился у местного муллы, который пришел на смену его деду.

– Ержан-имам не просто обучал нас священным книгам и молитвам. – , – вспоминает священнослужитель. – Он научил отличать радикальные направления в исламе от традиционного. Много объяснял и, когда я и другие ребята выразили желание после школы поступать в медресе, поехал вместе с нами.

Там Ержан-имам удостоверился, что это учебное заведение обучает каноническому праву в исламе. Он беседовал с учителями и лишь после этого разрешил здесь учиться.

– Тогда я понял, что хочу быть похожим на него, – делится главный имам. – Ведь благодаря ему мы, вчерашние школьники, не сбились с истинного пути.

 

Духовный наставник области

После столичного медресе была учеба в Карагандинском университете по специальности «Религиоведение». А потом у Естая Айтуганулы началась жизнь проповедника и священнослужителя.

До вступления в должность областного имама он успел поработать преподавателем при мечети Сарани, директором медресе и имамом мечети поселка Ростовка Бухар-Жырауского района, наиб-имамом известной столичной мечети Хазрет Султан, главным имамом Темиртау.

С осени прошлого года ему доверили возглавить духовную сферу мусульман области.

Сегодня в регионе действуют 126 культовых сооружений, в которых служат 152 священнослужителя. Из них 45 имеют высшее образование, 35 окончили медресе – колледжи, остальные прошли курсы повышения квалификации.

– Служители, у которых нет специального религиозного образования, – это те, кто находится в отдаленных аулах, – рассказывает Естай Абдыгали. -Они не имеют статуса имамов, но могут проводить пятничные и праздничные намазы. А также присутствовать при прощании с человеком или нарекать имена новорожденным.

 

Слаженный тандем

По его словам, сейчас деятельность имамов не ограничивается чтением молитв и проповедей. Они также выступают как психологи и проводят реабилитационную работу среди прихожан радикального толка.

Сегодня граждан с экстремистскими настроениями становится все меньше, уверяет Естай Абдыгали, и во многом благодаря слаженной работе государственных органов и священнослужителей.

Расцвет радикализма пришелся на начало «нулевых», когда казахстанцы, оправившись материально после 90-х, решили обратиться к духовным благам. Здесь-то и выяснилось, что большинство людей религиозно безграмотны и не отличают канонические школы ислама от деструктивных течений.

Со временем количество заблудших в религии увеличилось, и они стали нести угрозу национальной безопасности, о чем свидетельствуют события прошлых лет

– Сейчас радикально настроенных граждан не становится больше, что не может не радовать, – отмечает главный имам. – Мы наряду с религиоведами работаем с теми, у кого эти взгляды укоренились много лет назад.

Тем не менее, священнослужители, проявляя терпение и сострадание, возвращают их на путь истины. Прошлый год Карагандинская область завершила с хорошими результатами, оказавшись в числе лидеров по реабилитационной работе. Благодаря общим усилиям полной реабилитации достигли свыше 20 представителей деструктивных религиозных течений

Самал АХМЕТОВА

Фото Александра Марченко

 

 

Exit mobile version