Просто и быстро

163

За минувшие шесть месяцев жителям региона было оказано порядка двух миллионов госуслуг в электронном виде. Об этом сообщил руководитель областного управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Рустам Байжанов на очередном заседании Общественного совета. Он подчеркнул, что местными исполнительными органами выдается всего около 175 видов различных документов и справок, из них 12 можно получить только в бумажном варианте, на альтернативной основе — 95, а непосредственно цифровым способом — 68.

По его словам, в городах и районах области реализован проект «Open akimat», где государственные услуги предоставляются в открытых безбарьерных пространствах по принципу единого окна с применением цифровых технологий. Через этот проект по вопросам оказания государственных услуг обратилось более 76 тысяч граждан. Также у населения области есть возможность получить консультации через Единый координационный центр «Сенім109». Данным способом воспользовалось около 300 человек.

— В области проводятся работы по запуску геоинформационного портала, который направлен на цифровизацию сферы земельных отношений, архитектуры и градостроительства, повышение прозрачности, снижение коррупционных рисков и упрощение процедур получения государственных услуг. На сегодняшний день запущен сервер геопортала и проводятся работы по наполнению геоданными. На данном этапе проводятся автоматизация восьми государственных услуг в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства согласно единым требованиям к созданию региональных геоинформационных систем, интеграция с республиканской системой «Единый государственный кадастр недвижимости» по выдаче земельных участков, внесение существующих генеральных планов, проектов детальной планировки и данных об инженерных сетях в геоинформационную систему Карагандинской области. На сегодняшний день реализованы бизнес-процессы четырех государственных услуг, — рассказал
Р. Байжанов.

Он отметил, что при оказании государственных услуг за полгода госорганами области допущено 208 нарушений, из них 64 касались нарушения сроков. Наибольшее количество нарушений было допущено в акиматах городов Караганды и Приозерска. В результате наложены меры дисциплинарного взыскания на 19 сотрудников, выработаны соответствующие рекомендации, проведены обучающие семинары. В целях повышения эффективности работы управления информатизации был разработан и утвержден план мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг. Так, в соответствии с ним в течение полугодия в филиале Академии государственного управления при Президенте РК по Карагандинской области прошли обучение 82 государственных служащих. В целях определения уровня удовлетворенности населения в регионе ежегодно проводится социологическое исследование, осуществляется анализ информационных систем.

В свою очередь член Общественного совета Берик Ахметов обратил внимание на неудовлетворительную работу уголков самообслуживания, которые функционируют при местных исполнительных органах, в результате чего карагандинцы вынуждены по старинке получать справки в ЦОНах. Также, по его словам, необходимо прилагать больше усилий для информирования населения и популяризации цифровых услуг. А Гульнар Курбанбаева указала на тот факт, что жители некоторых сельских населенных пунктов вообще лишены возможности получить документы в электронном виде по причине отсутствия интернета.

Рустам Байжанов пообещал, что управление усилит работу в этом направлении. По его словам, сегодня, 2 сентября, планируется заседание межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг под председательством министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. На рассмотрение комиссии будут вынесены проблемные вопросы, которые возможно решить только на уровне центральных госорганов.

Фархат КИНЖИТАЕВ