Home Главные новости Карагандинские родители решили сами ставить на ноги детей с тяжелыми диагнозами

Карагандинские родители решили сами ставить на ноги детей с тяжелыми диагнозами

Всего помощь матерейпрофессионалов получают более 100 детей

Реабилитация детей
Фото Александра МАРЧЕНКО

Жизнь большинства с рождением особенного ребенка останавливается. Для женщин чаще всего это означает конец карьере и начало бесконечного хождения по больницам и реабилитационным центрам. И хорошо, если в эти центры ребенок с инвалидностью сможет попасть вовремя. Зачастую очередь в них выстраивается на годы вперед. Гораздо хуже дела обстоят с развивающими организациями, куда особенных детей просто не принимают.

Карагандинские родители нашли свое решение проблемы. Объединившись, они решили сами поставить на ноги детей с тяжелыми диагнозами. Первые успехи не заставили себя ждать.

– Я занимаюсь лечебной физкультурой для детей с ДЦП. Работаю по полдня, потому как оставшуюся часть дня провожу со своей восьмилетней дочерью Кристиной, у которой такой же диагноз. Сначала занималась только с ней, но после того, как познакомилась и объединилась с другими родителями, начала помогать и их детям, – рассказывает Татьяна Кузнецова.

Фото Александра МАРЧЕНКО

Имея среднее специальное медицинское образование, она все эти годы была вынуждена сидеть дома. Теперь же помогает в реабилитации особенных ребят, а восьмилетняя Кристина получает профессиональную помощь от других родителей, специализирующихся в различных сферах. Так, девочка получает уроки вокала, которые помогают выговаривать слова.

– Каждая мама, у которой есть медицинская или педагогическая специальность, старается принести пользу другим детям. Как только женщина становится матерью особенного ребенка, она находит друзей по несчастью. Только в нашей ватсап-группе находится более 600 человек, которые делятся советами и полезными сообщениями, – говорит Вероника Афанасьева, воспитывающая особенную Николь.

Они точно знают, что именно нужно их детям: пение для развития речи, рисование и лепка для моторики пальцев, которые необходимо разрабатывать при ДЦП и нарушениях опорно-двигательного аппарата, плавание и бочча, такие нужные не только для общего развития организма, но и имеющие важное значение для детей с ментальными нарушениями. А еще уроки логопеда, курсы психолога, танцы, ЛФК, АВВА-терапия. Всему этому матери научились сами.

Дина Фомина – дипломированный психолог, но в первую очередь она мама четырехлетнего Захара с ДЦП. Захар так же, как и другие дети, получает здесь разную помощь, пока его мама ведет прием маленьких пациентов. С каждым ребенком Д. Фомина занимается дважды в неделю по 40 минут. После ее уроков ребята становятся более восприимчивыми к урокам и тренировкам.

Карлыгаш Жумадилова – куратор секции адаптивного плавания для детей с ЗПР и аутизмом.

– У моего 10-летнего сына достаточно сложный аутизм, и когда он начал заниматься плаванием, я стала наблюдать позитивные изменения. Во-первых, ребенок получил возможность выйти в общественное место наравне с нормотипичными детьми, во-вторых, после бассейна у него гораздо меньше проявляется истерика. И, наконец, плавание – это постоянная умственная работа, ведь дети должны думать, как удержаться на воде или доплыть до бортика, – говорит она.

Всего помощь матерей-профессионалов получают более 100 детей. Этот небольшой мир как родители, так и дети считают по праву только своим. Татьяна Соковых, воспитывающая 8-летнего сына с ДЦП, признается: до объединения ее ребенок не мог попасть ни в какой кружок или секцию.

Фото Александра МАРЧЕНКО

– У моего сына сохранный интеллект, тем не менее, стоило только услышать о диагнозе, как от нас везде отказывались. К сожалению, все развивающие центры нацелены только на нормотипичных детей. Нам оставалось посещать лишь цирк, парк и зоопарк. Поэтому родители и решили объединить свои знания и силы, – отмечает женщина.

Конечно же, они могут не все. Почти всем детям с ДЦП требуется помощь профессионального реабилитолога. И это является большой проблемой для родителей. По словам Татьяна Соковых, в столичный Национальный центр детской реабилитации им удается попасть раз в два года, в Карагандинский реабилитационный центр «Умит» они получают направление раз в полгода. Столько же время пришлось ждать очереди на прохождение ПМПК.

Между тем реабилитация для каждого особенного ребенка должна проводиться каждый день без перерыва. Только в этом случае эти дети смогут одержать победу над болезнью.

Самал АХМЕТОВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Exit mobile version