Home Новости Общество Карагандинские подростки с ментальными нарушениями пишут компьютерные программы

Карагандинские подростки с ментальными нарушениями пишут компьютерные программы

Третий месяц воспитанники Карагандинского областного детского дома для детей с ограниченными возможностями обучаются информационным технологиям. Некоторые из них даже разрабатывают приложения, связанные с криптовалютой, и интеллектуальные игры.

Помогают им в этом учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы, которым и принадлежит идея проведения IT-уроков.

Социальный проект педагоги и волонтеры клуба «Мост добра», который с некоторых пор действует в НИШ, решили реализовать именно в этом детском доме. Здесь большая часть воспитанников имеет ментальные нарушения с сохранным интеллектом.

Инициатива принадлежит ученице 12 класса НИШ Томирис Мадиевой, которая уже имеет опыт обучения детей с особыми потребностями. Вместе с педагогом и руководителем волонтерского клуба Гульнарой Сеитовой несколько месяцев назад они выиграли грант в один миллион тенге на реализацию социального проекта.

— На эти средства мы приобрели компьютеры, которые подарили детскому дому. Наша команда на этой технике обучает ребят основам программирования. Мы также хотели, чтобы воспитанники детдома смогли научиться разрабатывать мобильные приложения, и, возможно, для некоторых из них это станет ремеслом, которое поможет заработать на жизнь, — говорит Т. Мадиева.

Нет ничего невозможного

По словам школьницы, отмечается большой интерес со стороны слушателей курсов. И несмотря на то что информационные технологии считаются одним из самых сложных предметов, ребята с ним справляются хорошо.

— Обучение началось в сентябре и продлится до конца ноября. За эти два с небольшим месяца ребята многому научились. Сейчас каждый из них занят разработкой собственного приложения. Мне особенно понравился проект, связанный с криптовалютой. Эта тема очень тяжела для освоения, но воспитанники не просто в ней разобрались, а даже написали свои предложения для дальнейшего ее развития. В большинстве своем мальчишки и девчонки работают над созданием викторин и различных игр, — продолжает Томирис.

Информационным технологиям обучали 30 волонтеров клуба – все они учатся в старших классах НИШ. А помогали им учителя информатики Айгерим Абдикашева, Людмила Устинова и Улагат Амиреулы.

Примечательно, что участвовать в проекте пожелали и выпускники школы. Так, окончивший НИШ четыре года назад Муратбек Наби, который теперь сам руководит IT-компанией, не просто поддержал волонтеров, а также предложил двум лучшим участникам проекта пройти трехмесячную оплачиваемую стажировку в своей компании.

— Выигранный грант принес не только радость от победы, но и осознание большой ответственности для Томирис и волонтеров клуба, так как предстояла серьезная работа по реализации проекта. Благодаря ему волонтеры получат опыт преподавания, приобретут социальный опыт в реальных действиях, будут развиваться как личности с активной жизненной позицией, сознательным отношением к служению обществу и своей стране, — отмечает руководитель клуба волонтеров Г. Сеитова.

В самом детском доме для детей с ограниченными возможностями инициатива волонтеров из НИШ стала большим событием.

— Наши воспитанники с нетерпением ждут субботы и начала уроков. Компьютерный класс для них открыт и в остальные дни. Ребята там выполняют задания, которые им дают волонтеры, самостоятельно пишут проекты, — рассказывает директор областного детского дома для детей с ограниченными возможностями Данекер Сейсекина.

Важность социального проекта для развития интеллекта особенных детей отмечает и педагог-психолог Марина Рахимкулова. По ее словам, уроки программирования положительно влияют на ребят с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

— Эти ребята, которые из-за своих заболеваний оказались именно в нашем специализированном детском доме, не просто научились программированию, но и создают элементарные приложения для обучения малышей или несложные игры. И этот результат достигнут всего за два месяца. Возможно, кто-нибудь из воспитанников в будущем даже найдет работу в сфере цифровизации, — надеется М. Рахимкулова.

IT-технологиям обучался 21 воспитанник детского дома.

Все они старшего подросткового возраста. А преподавателями для них стали их ровесники, которые, разделившись на две группы, приезжали каждую субботу, чтобы провести курсы. Как отмечает инициатор проекта Томирис Мадиева, уроки программирования важны в обучающих и познавательных целях, а также сблизили таких разных ребят.

Самал Ахметова

Фото gov.kz

Exit mobile version