ДомойНовостиКультураЦвет настроения - желтый

Цвет настроения — желтый

Исследователи творчества знаменитого нидерландского постимпрессиониста знают, что, изображая свои любимые подсолнухи, пшеничные поля, солнце, тот переживал небывалый творческий подъем. И в целом картины, над которыми работал мастер, отражают состояние, в котором он находился. Убедиться в этом можно, посетив выставку областного музея изобразительного искусства «Ван Гог. Тайны гения и безумца».

Организатор — российская компания «Арт-Экспо» — отмечает, что выставка экспонировалась в московском Дворце культуры МИИТ, санкт-петербургском лофт-проекте «Этажи», в Нур-Султане и Алматы и всякий раз получала положительные отзывы посетителей и критиков.

Кому-то может показаться, что это культурное событие не заслуживает внимания: что интересного в копиях? Но, как правильно заметил заместитель руководителя музея Александр Гехт, ни у каждого из нас есть возможность посещать музеи мира, чтобы лицезреть картины Ван Гога в оригинале.

— Для того и создаются подобные цифровые выставки. Эти полотна созданы в технике жекле, которая позволяет полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, — подчеркнул он.

Современная технология воспроизводит мельчайшие нюансы цвета и светотени, передает характер и фактуру мазка. Сохраняется даже печать времени в виде кракелюров. В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция — не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.

За недолгую жизнь живописца — творил он всего 10 лет — Ван Гог написал более 2 000 произведений, в том числе 930 картин и 1 100 рисунков и эскизов. В карагандинском музее представлено чуть более 60 копий, в их числе — знаменитые «Подсолнухи», «Ирисы», «Звездная ночь», автопортрет с перевязанным ухом и курительной трубкой, а также малоизвестные, но от этого не менее великие работы.

Вопреки обыкновению, картины не сопровождаются этикетажем. Вместо этого организаторы представили альбом с описанием сюжетов и историей каждого шедевра. Сам музей подготовил инсталляцию — мольберт с автопортретом Ван Гога в соломенной шляпе и синем пальто, складной стул, на спинке которого висит та самая шляпа. Композиция интерактивная — посетители могут представить себя на месте этого неоднозначного живописца, тем самым прикоснувшись к творчеству великой, талантливой, противоречивой личности, о которой ходит много легенд.

А вот несколько интересных фактов об этом гении и безумце. Впервые за кисть художник взялся в 27 лет. За 10 лет он создал более 40 автопортретов, причем большую часть из них написал в Париже в период с 1886-го по 1888 год. Есть мнение, что из-за его дурного нрава никто не хотел ему позировать, а ему требовалось набивать руку. Примечательно, что это позволяет наблюдать за тем, как менялся художник внешне, психологически и творчески. Что касается «Подсолнухов», то, несмотря на всемирную известность этого сюжета, многие даже не догадываются, что Ван Гог создал целую серию картин с этими цветами. В письмах к младшему брату Тео он признавался, что подсолнух ассоциирует с собой. Искусствоведы считают: это связано с тем, что это желтые цветы, а этот цвет был у него самым любимым.

Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Фото Александра МАРЧЕНКО

Похожие статьи

Лента новостей