Выплата по госуслугам через мобильные приложения

2900

Более 500 заявок подали казахстанцы через мобильные приложения банков второго уровня на выплату по госуслугам: «Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком» и «Назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста одного года».

Главное удобство этого мобильного приложения заключается в отсутствии необходимости использования отдельных ЭЦП-ключей и ввода дополнительной информации.

Участие в пилотном проекте приняли Kaspi Bank и Народный банк Казахстана. Чтобы подать заявку на назначение вышеуказанных пособия и выплаты через мобильные приложения, необходимо: зайти в раздел по оказанию госусуг; подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных; выбрать соответствующую государственную услугу; указать ребенка, на которого будет подаваться заявка; проверить все данные и подписать заявление посредством уже имеющейся ЭЦП.

После отправки заявки и рассмотрения ее со стороны государственного органа услугополучателю будет направлено SMS-уведомление о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение первого года после рождения ребенка. Сервис уже доступен для пользователей iOs и Android в мобильном приложении Kaspi и для пользователей Android в мобильном приложении Halyk Homebank.

Ранее подать заявку можно было через ЦОН, портал «электронного правительства» либо используя SMS-сервис 1414. Стоит отметить, что данная услуга является одной из самых популярных среди населения. Так, за 2021 год было подано: через ЦОН — порядка 344 134 заявок, через портал eGov.kz — 144 751 и через SMS-сервис 1414 — 209 351 заявка.

Напомним, пилотный проект был запущен 8 октября совместными усилиями Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства юстиции РК. Сообщалось, что проект разработали для того, чтобы создать максимальные удобства для конечного потребителя и повысить доверие граждан к электронным государственным услугам. Планируется, что в случае положительной динамики и востребованности, а также технической готовности банков второго уровня проект из пилотного формата будет переведен в действующий.

Балжан САИРОВА