Коллективу редакции областной газеты «Индустриальная Караганда»

1271

Уважаемые друзья!

Моей «Индустриалке» исполняется 90! Так называть газету у меня есть веские основания. Пришел в коллектив в перестроечное время: предложение было неожиданным – стать заместителем редактора. До этого долгое время работал вне редакционного коллектива – был собкором КазТАГ по Тургайской, а затем Карагандинской областям. Трудиться на отшибе – всегда ответственность, а работать в одном коллективе – другое дело. Мне помог Володя Рыжков, который также пришел в газету первым замом, до этого работавший собкором «Комсомольской правды» по Центральному Казахстану.

Умудренный опытом, он умел разговаривать с людьми – от пионера до пенсионера. Эту черту освоил сразу, что помогло в последующей жизни. Отмечу, у Владимира Рыжкова было много свежих идей, скажем, журналистских экспедиций по родному краю. Например, вниз по Нуре – по реке, важной природоохранной зоне. Когда меня пригласили на полигон вблизи Семипалатинска, он сразу предложил мне  важную антиядерную тему. Благодаря этому появилась серия публикаций «СССР – США: шаги доверия». Благодаря этому удалось съездить в США, на полигон в штате Невада, стать лауреатом премии Союза журналистов Казахстана, а через некоторое время возглавить этот крупнейший в стране творческий союз. Честно, тогда об этом даже не мечтал. Вот что значит встретить хорошего человека в хорошей газете.

Поэтому работу в «Индустриальной Караганде» считаю ключевой. После родной газеты были другие высоты – собкорство в еженедельнике «Союз», газете «Известия», пресс-секретарь Президента Казахстана, пресс-секретарь Премьер-министра страны, президент Национального пресс-клуба, потом – вновь «Известия». Но лучшей работы, чем в «Индустриалке», у меня не было, и надежнее, чем в Караганде, людей также еще не встретил. Моего младшего сына после переезда в Алматы как-то спросили: кто ваши родственники? Он, не раздумывая, ответил: Кубраков, Петухов и Рыжков. Это ощутил, когда был суд по надуманным причинам и когда отверг все обвинения и не признал вину. На первое заседание в Астану приехали карагандинские журналисты, их поддержка помогает до сих пор.

Эта позиция стала ключевым моментом, когда после сложных перипетий решил уйти с должности главы Союза журналистов. Тогда они убедили в обратном. Предложили вновь выставить кандидатуру, избрали единогласно – вот это была поддержка! Поэтому кто прошел карагандинскую журналистскую школу, кто имеет закваску «Индустриальной Караганды», имеет особый знак. Быть правдивым, всегда целеустремленным, прощать ошибки, при любых обстоятельствах находить правильное решение!

Этим и другим чертам характера меня научили моя «Индустриальная Караганда», ее редакционный коллектив, мои коллеги. В 90-летний юбилей газеты уместно отметить эти черты журналистов в первые годы коллективизации и индустриализации, во время освоения целинных и залежных земель, в период гласности и перестройки и, конечно, в нелегкие годы независимости.

С юбилеем, друзья!

С уважением,

председатель правления Союза журналистов Казахстана

Сейтказы МАТАЕВ