Карагандинский филиал Национального Банка Республики Казахстан информирует

1512

Национальный Банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются работниками Национального Банка или «Ассоциации банков РК». В действительности злоумышленники преследуют цель получить персональные данные, склонить к оформлению кредита и похитить денежные средства с банковских счетов под предлогом компрометации персональных данных.

В связи с этим Национальный Банк Казахстана рекомендует игнорировать телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передачи персональных данных, установки мобильных приложений и особенно звонки об оформлении подставных кредитов. В большинстве случаев подобные звонки указывают на действия организованных мошеннических групп.

В случае получения подозрительных звонков или писем «от лица Национального Банка Казахстана» или «Ассоциации банков РК» следует прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.

Рекомендации специалистов по информационной безопасности Национального Банка

Никому ни под каким предлогом не передавать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких; не устанавливать мобильные приложения и не переводить денежные средства по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

При поступлении звонка в мессенджере от «работника банка» закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.

Если звонят с предложением перечислить вам или перевести денежные средства, то необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.

Не указывать номер телефона и не расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.

Напоминаем, что Национальный Банк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки.

Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.

Более подробную информацию можно получить по телефону:
8(7172)77-52-10, e-mail: press@nationalbank.kz, www.nationalbank.kz.