Home Главные новости Странные телефонные звонки с предложением о замене счетчиков воды озадачили карагандинцев

Странные телефонные звонки с предложением о замене счетчиков воды озадачили карагандинцев

Срок эксплуатации водомеров многих карагандинцев подошел к концу. Теперь необходима поверка либо замена счетчиков.

Иллюстративное фото: vodo-proekt.ru

Казалось бы, привычная стандартная процедура, но… напоминают потребителям об этом люди по телефону, представляющиеся сотрудниками различных фирм. Это насторожило многих карагандинцев. Так, в редакцию «ИК» обратилась жительница областного центра Марина Яковенко (имя и фамилия изменены по просьбе героя — прим. автора). Она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера и сообщили о том, что ее счетчик холодной воды должен быть заменен:

– Незнакомая девушка обращалась ко мне по имени-отчеству, назвала мой домашний адрес, озвучила время, когда был установлен счетчик и что у него истекает срок эксплуатации. Я опешила. Переваривая информацию, сказала ей, что перезвоню. На что она ответила, что в этом нет необходимости и она пришлет мне всю необходимую информацию, – говорит Марина Яковенко.

Не успела девушка положить трубку, как действительно пришло сообщение:

«Замена счетчика холодной воды стоимость 7 400 тенге. В эту сумму входит наш счетчик, работа мастера, снятие пломбы и опломбировка. С составлением всех соответствующих документов. После проведенной замены счетчика вам сообщать никуда не нужно», – говорилось в нем.

Далее была приведена пошаговая инструкция: для подачи заявки необходимо было указать адрес, сфотографировать с разных ракурсов счетчик, который планируют заменить, проверит целостность пломбы и основной кран на стояке, который должен полностью перекрывать подачу воды к квартире.

Аналогичная ситуация произошла и у карагандинки Розы Каримовой (имя и фамилия изменены по просьбе героя — прим. автора). Только во время звонков  она была занята и не могла поднять трубку. А, когда освободившись решила перезвонить, ее ждал «сюрприз»:

– Какой-то незнакомый номер названивал мне буквально весь день. А когда я стала перезванивать, то из трубки раздалось: «Набранный вами номер не существует», – удивленно говорит женщина.

Затем ей вновь позвонили с этого номера и также, как и Марине, сообщили о необходимости замены счетчика холодной воды, но приобрести надо не простой, а импульсный — он может передавать показания приборов дистанционно. 

Понятное дело, обе компании предлагали исключительно услуги по продаже и замене водомеров. О поверке речи не шло. Хотя потребителю эта процедура выгоднее — если специалисты признают счетчик работающим, то срок его эксплуатации продлят еще на пять лет. И стоит эта услуга гораздо дешевле — на дому чуть больше трех тысяч тенге, а если вы сами отвезете его в компанию, занимающейся поверкой, то одну тысячу тенге.

На вопрос откуда у них личные данные абонентов, сотрудницы частных компаний, которые оповестили Розу и Марину о необходимости замены счетчика, внятно не ответили. Говорили, что сведения они берут из базы. А вот как она к ним попала — на это звучал заготовленный текст о том, что имеют право на замену счетчиков, что у них есть лицензия… Разговор слепого и глухонемого.

В ТОО «Қарағанды Су» в свою очередь категорично заявили, что свою базу с данными потребителей они никогда и никому не передавали, и никакого отношения к звонившим не имеют. Более того, с 2019 года они не занимаются продажей, установкой и поверкой приборов учета воды. Эту функцию госорганы передали в конкурентную среду. Здесь было сказано и про озвученную выше лицензию — действительно, осуществлять данный вид деятельности могут только те фирмы, которые ее имеют.

Также в водоснабжающей организации предположили, что данные абоненты скорее всего ранее уже обслуживались у этих компаний. Так и попали в их базы. Однако наши героини уверяют, что в частные организации по вопросам установки счетчиков не обращались, и вообще меняли их в последний раз в 2018 году — за год до того, как «Қарағанды Су» лишилась такого права.

Примечательно, что для удобства своих потребителей ТОО «Қарағанды Су» по-прежнему указывает дату поверки при передаче показаний через WhatsAppBot по номеру +7 778 079 49 31. Для пользования ботом необходимо сохранить этот номер и отправить ему 000. Далее следовать его командам. Узнать, когда подходит к концу срок эксплуатации счетчика, можно и в его паспорте.

Если он подходит, то у абонентов есть два варианта – поменять счетчик, вызвав контролера для снятия пломбы, либо сделать поверку. И тем и другим занимаются специальные организации, их адреса и контакты можно найти в Интернете.

В водоснабжающей компании объяснили, что процедура поверки ничто иное, как тестирование счетчика. Результаты покажут работает ли он исправно или требует немедленной замены. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не с момента установки счетчика, а с даты его выпуска. Межповерочный интервал, как и период службы, устанавливает сам производитель и заносит эти данные в паспорт прибора.

Если не заменить или не поверить счетчик вовремя, то он будет считаться вышедшим из строя и его показания автоматически перестанут отображаться в квитанциях. Начисления будут вестись «по общему» – по нормативу, в зависимости от количества прописанных и проживающих человек.

Примерные межповерочные интервалы счетчиков: для холодной воды — 5-6 лет, для горячей – 4-5 лет.

«Поверка счетчика воды — это определение погрешностей измерения, допускаемых при учете расхода воды в различных режимах потребления, и вынесение заключения о его годности или негодности для дальнейшей эксплуатации. По истечении межповерочных интервалов возможно превышение предела допустимой погрешности приборов. В трубе накапливается шлак, из-за этого отверстие счетчика становится труднопроходимым, давление в трубе становится выше, и крыльчатка, связанная со счетным механизмом, начинает вращаться на несколько порядков быстрее. Поэтому надо обязательно следить за сроком проведения своевременной поверки или замены приборов учета, т.к. от этого напрямую зависит актуальность  начислений», – говорится на сайте компании.

В завершении хочется сказать, что вопрос об утечке персональных данных потребителей так и остался открытым. А что касается поверки или замены счетчиков, то при необходимости лучше для начала обратиться (лично или по телефону) в абонентский отдел вашей водоснабжающей организации. Там вас бесплатно проконсультируют и сориентируют как действовать дальше.

Наталья ФОМИНА

Exit mobile version