Home Главные новости Стоимость проезда повысится не только в общественном транспорте Караганды, но и на...

Стоимость проезда повысится не только в общественном транспорте Караганды, но и на пригородных маршрутах

Ориентировочно поездка по транспортной карте ONAY! составит 100 тенге, наличным платежом – 200. Пока точно не ясно, когда повысят тариф. Возможно, в марте. Но до того момента, как утвердят новые расценки, свое согласие должен дать Общественный совет, а после это же решение закрепят и депутаты. Об этом рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Максут Кожанов.

Так, по его словам, повышение тарифов коснется всех регулярных маршрутных направлений, соединяющих областной центр с городами-спутниками.

– Стоимость перевозок в общественном транспорте повысится ориентировочно до 100 тенге не только на внутригородских автобусах областного центра, но и на пригородных: Караганда – Темиртау, Караганда – Сарань, Караганда – Шахтинск, Караганда – Абай, Караганда – Топар. Повышение тарифа – вынужденная мера, так как с момента установления тарифов у пассажироперевозчиков существенно повысились цены на основные статьи расходов.

По его словам, стоимость только дизельного топлива подорожала более чем в 2 раза, автошин – в 3,5, смазочных материалов – в 6 раз. Также автопарки, чтобы удержать водителей, повысили среднюю заработную плату до 400 тысяч тенге.

– С учетом этих затрат расчетный тариф на этих маршрутах по Караганде составляет 380 тенге, а на пригородных – от 530 до 814 тенге, – уточнил глава управления ПТ и АД. – Разницу в оплате пассажирами покрывают за счет субсидий. Чтобы добиться снижения нагрузки на бюджет, а также уменьшения убытков автопарков, перевозчиками предлагается пересмотреть тарифы на междугородных маршрутах с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 – при наличной. При этом следует отметить, что предлагаемый тариф не превышает ранее действовавшие расценки на одну поезду.

Максут Кожанов отметил, что пассажироперевозчикам по социально значимым направлениям покрывается только 55% от реальных затрат. Так, например, в прошлом году за внутригородские перевозки автопаркам было выплачено порядка 13 миллиардов тенге, за пригородные – 3,9 миллиарда.

– В месяц в общественном транспорте Караганды регистрируется около двух миллионов поездок, совершаемых представителями социально уязвимой категории населения, – уточнил Максут Кожанов. – Бесплатный проезд сохранен у детей от 7 до 18 лет, льготный тариф – у пенсионеров по возрасту, также бесплатно ездят инвалиды I, II группы, один из взрослых родителей из многодетной семьи и другие. На самом деле – большая группа. И все это субсидируется за счет бюджета.

Светлана СБРОДОВА

Фото из архива «ИК»

Exit mobile version