Home Главные новости Карагандинский аэропорт «Сарыарка» станет частью специальной экономической зоны

Карагандинский аэропорт «Сарыарка» станет частью специальной экономической зоны

Открытие новых направлений из воздушной гавани станет возможным только при условии закупки новых пассажирских лайнеров отечественными авиаперевозчиками. Работа в этом направлении ведется, сообщил министр транспорта РК Марат Карабаев, который сегодня, 14 июня, прибыл в шахтерскую столицу с рабочим визитом. Также он провел встречу с населением и ответил на заданные вопросы.

Глава ведомства пояснил, что в первой половине дня ознакомился с работой аэропорта и выслушал перспективные планы по его развитию. Напомним, в мае нынешнего года владельцем контрольного пакета акций «Сары-Арки» стал крупный казахстанский бизнесмен Тимур Турлов. Как рассказал Марат Карабаев, формат работы воздушной гавани будет пересмотрен.

– Его будущее будет связано не с пассажирскими, а с грузовыми перевозками. Это направление очень перспективное. Если смотреть по стране в целом, то в прошлом году воздушным путем было перевезено 145 тысяч тонн грузов. Из них 98 тысяч тонн пришлось на аэропорт Алматы, Караганда находилась на втором месте, через нее прошло 15 тысяч тонн. В настоящее время собственник должен вкладывать средства в ремонт взлетно-посадочной полосы, он уже попросил о содействии в плане финансирования через «Банк развития Казахстана». По этому поводу мы уже провели переговоры, поможем. Во-вторых, есть компания-перевозчик, которой необходима помощь в плане закупки грузовой авиатехники, речь идет о транспортной модификации «Boeing 737», здесь необходимо законодательное урегулирование ряда моментов. Думаю, в течение полутора месяцев мы этот вопрос решим, – пояснил министр журналистам, особо подчеркнув, что обязанность по обеспечению регулярных пассажирских перевозок с владельцев аэропорта никто не снимает.

При этом воздушная гавань станет частью специальной экономической зоны «Сарыарка». Это необходимо, чтобы грузовые авиаперевозчики смогли воспользоваться существующими мерами государственной поддержки и налоговыми льготами.

В ходе встречи с населением был поднят вопрос об открытии новых воздушных направлений из шахтерской столицы.

– Это в первую очередь будет зависеть от наличия новых бортов. Как вы знаете, в настоящее время в Казахстане насчитывается пять компаний, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки. Их парк составляет 100 самолетов. При этом число наших граждан, летающих внутри страны, в 2023 году увеличилось на 27%, то есть компании не успевают удовлетворять спрос. Есть программа по модернизации авиапарка, это будут абсолютно новые борты «Airbus A320» и «Boeing 737». В ближайшие пять лет планируется закупить порядка 50 машин. Согласно плану, до 2029 года количество собственных самолетов у отечественных авиакомпаний достигнет 220 единиц. Конечно, когда появится новая авиатехника, то перечень направлений будет увеличен, – пообещал Марат Карабаев.

Фархат КИНЖИТАЕВ

Фото Жангельды АБДЫГАЛИМОВА

Exit mobile version