13 мая 2021 года 3099

Укол совести

Автор: Наталья ФОМИНА

Вместо косметологических процедур сотни клиенток получили долги по кредитам. Обычное для каждой женщины желание выглядеть красивее и моложе привело сотни карагандинок к разбитому корыту в виде долгов по кредитам более чем на 25 миллионов тенге. И это только по официальным данным, имеющимся у полиции.

 

Несколько лет подряд приятные голоса по телефону заманивали женщин на процедуры в некий центр эстетической медицины, где можно абсолютно бесплатно получить ряд омолаживающих процедур.

- Я сначала отказывалась, так как понимала, что есть какой-то подвох. Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Но звонки не прекращались, они были настойчивы. И однажды я согласилась, - рассказывает карагандинка Татьяна Фомина.

Придя в центр, женщина сразу поняла, откуда у сотрудников ее номер телефона - клиентку попросили заполнить анкету, в одной из граф которой необходимо указать несколько контактов своих подруг, коллег или родственниц.

- Так же и мой номер, видимо, кто-то когда-то оставил в анкете центра, - предполагает Татьяна.

Там ей предложили сделать маску для лица и общий массаж тела. Однако из нескольких процедур сделали только одну. Как только нанесли на лицо маску, сразу стали рассказывать про свои услуги, которые можно оформить в кредит. Какие, дескать, они все нужные и полезные. И что есть разные пакеты - большой, средний и малый.

- Когда я сказала, что не буду ничего оформлять, началось психологическое давление: «Вы что, для себя 14 тысяч в месяц не можете выделить? Надо себя любить, ухаживать за собой» и так далее. В общем, начали всячески уговаривать, - вспоминает Т. Фомина.

Стоимость пакетов была разная. Сначала женщине предложили самый большой и, соответственно, самый дорогой, в который входило много процедур. Когда от него отказалась, ей начали предлагать малый.

- Примечательно, что я им говорила: давайте похожу месяц, если будет результат, то еще месяц оплачу. Мне отказали: нет, надо оформить курс, а не хватает денег - тут же оформить рассрочку. Мол, мне же самой так выгоднее будет и так далее. Испорчена кредитная история? Не беда, кредит все равно дадут, потому что, со слов сотрудников центра, у них заключен некий договор с банком, - говорит несостоявшаяся клиентка.

Когда она уже четко дала понять, что ничего оформлять не будет, отношение персонала к ней резко изменилось:

- Маску они мне доделали, конечно. А вот массаж я так и не получила - сослались на то, что массажистка якобы не вышла на работу. Считаю, что всеми этими бесплатными процедурами они просто заманивают потенциальных клиентов.

А вот Ирина Павлючук, также пришедшая на бесплатные пробные процедуры, на уговоры заключить договор поддалась. Сегодня вспоминает, что все было будто в тумане.

- Я прямо там подписала все бумаги, взяла большой пакет услуг за 300 с лишним тысяч тенге. В него входили и маски для лица, и «уколы красоты», и другие процедуры, - говорит женщина.

Какое-то время она посещала центр, получала положенное и честно оплачивала кредит. А потом сложилось так, что Ирине стало тяжело его оплачивать, и она решила отказаться от услуг центра, расторгнув договор. Однако это оказалось невозможным. Центр не шел на расторжение, а после и вовсе съехал из здания, где располагался. На телефонные звонки ныне никто не отвечает.

- Косметологические услуги я полностью не получила, а долг и просрочка по кредиту остались. Теперь мне ежедневно звонят из банка с требованием вернуть деньги, - сетует карагандинка.

В такой ситуации она оказалась не одна. Сотни женщин разных возрастов заявляют, что они стали жертвами мошенничества. У некоторых суммы долга по кредиту достигают 500-600 тысяч тенге.

- Первые обращения от тех, кто решил расторгнуть договор с многофункциональным медицинским центром косметологии ТОО «Beauty KRG», ранее Plaza (World-Med) и еще много других названий, ко мне поступили еще летом прошлого года, - говорит юридический консультант палаты «Эксперт Права 2018» Людмила Струкова. - Когда человек идет в банк и просит выдать ему кредит, он понимает что делает. А здесь людей ввели в заблуждение. Они не чувствовали опасности, когда подписывали договор банковского займа. Просто поднимались на второй этаж этого центра, где читали первоначальный договор о том, что они берут рассрочку. Но по факту центр получал деньги сразу - это не рассрочка.

Кроме того, имеется ряд вопросов и к самому банку. Например, кто и как выдал кредит одной из клиенток юриста, обратившейся к ней по этому делу, - матери пятерых детей, получающей адресную социальную помощь от государства, остается непонятным.

- Центр допустил огромный ряд ошибок и нарушений закона по защите прав потребителя, когда изначально не шли на расторжение договора. Судами выносились решения, удовлетворяющие наши требования. При этом они возмещали затраты моим клиентам по представительским расходам, тратили на это большие средства. Они сами себя довели до банкротства, а люди страдают, - говорит Л. Струкова. - На данный момент у двоих моих клиентов рассматриваются иски в суде, и порядка 3-4 человек, которые не могут взыскать свои деньги: решение есть, а взыскать не могут. Центр ссылался на то, что выплаты невозможны в связи с карантином. А сейчас они съехали с прежнего адреса из-за неуплаты аренды, и их новое местоположение неизвестно.

В управлении полиции Караганды сообщили, что с заявлениями по данному факту к ним обратились 162 потерпевших.

- Следственным отделением центрального отдела полиции 8 апреля было возбуждено уголовное дело по ст. 190 ч. 4 УК РК (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере) в отношении двух работников данного центра. Предварительная сумма ущерба составляет около 25 миллионов тенге. В настоящее время расследование продолжается, - прокомментировали в ведомстве.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Все потери возместят 10.07.2021

    В Улытауском районе ликвидированы все пожары. Фермерам, которые потеряли скот, покроют убытки. Об этом на встрече с жителями сообщил заместитель акима области Серик Шайдаров.

  • Зарево в степи 08.07.2021

    Сразу в трех сельских округах Улытауского района объявлен режим ЧС из-за природных пожаров. Основной причиной спасатели назвали так называемую «сухую» молнию - без дождей.

  • Будь осторожен! 17.06.2021

    Основные причины производственного травматизма озвучили на аппаратном совещании в акимате области.

  • Безопасный город 15.06.2021

    Более половины административных правонарушений в Сатпаеве были зафиксированы камерами видеонаблюдения.

  • Сезон купальный и пожароопасный 12.06.2021

    С наступлением лета в Жезказгане в происшествиях пострадали дети. Чтобы в дальнейшем предотвратить несчастные случаи на воде и суше, спасатели с начала сезона на территории города и прибрежной зоны провели более 20 рейдов для мониторинга соблюдения Правил пожарной безопасности и безопасного поведения на воде. Было выявлено 54 нарушения.

  • Труд должен быть безопасным 10.06.2021

    57% ЧП происходит с работниками, которые полагаются на свой долголетний опыт. На производственных объектах региона за четыре месяца произошло 83 несчастных случая, в которых пострадало 103 человека, погибло 14, сообщила руководитель областного управления по инспекции труда Ирина Любарская на очередном заседании Общественного совета. Наибольшее количество инцидентов происходит в горно-металлургической, угольной и строительной отраслях. В частности, это градообразующие предприятия - АО «АрселорМиттал Темиртау», ТОО «Корпорация «Казахмыс» и другие.

  • Зол на всех 08.06.2021

    В Жезказгане молодой человек, у которого не сложились отношения с девушками, выместил свои обиды на школьнице.

  • Почему хромает «сотый» 05.06.2021

    В Карагандинской области до сих пор не решена судьба маршрута № 100 Майкудук - Пришахтинск - Темиртау. Очередной тендер по определению перевозчика не дал результата.

Гид по вакцине против коронавируса