22 апреля 2021 года 6327

Роковая случайность

Автор: Фархат КИНЖИТАЕВ

Судя по всему, заходящая на посадку машина столкнулась с целой стаей пернатых. Напомним, новейший истребитель Сил воздушной обороны РК потерпел крушение вечером 16 апреля.

Специально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная - это столкновение военного борта со стаей птиц, сообщили в пресс-службе СВО РК.

Птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с выходом их из строя. В основном подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель.

«При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая, то, как правило, оба двигателя выходят из строя. Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен.

Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Правда, полного решения проблем авиации с птицами во всем мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистическим данным, в год в мире фиксируется более 5 тысяч столкновений воздушных судов с пернатыми. В отличие от гражданских самолетов скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьезным последствиям.

Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение о катапультировании. Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить машину и посадить ее на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части», - подчеркнули в Министерстве обороны Казахстана.

Сообщается, что оба пилота имеют 2-й класс и достаточный профессиональный опыт. Они окончили Военный институт Сил воздушной обороны в Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1500 часов.

«В авиации нет понятия «старая техника», так как весь авиапарк, согласно регламенту, своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях. Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы РК начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации. Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения Сил воздушной обороны превысила отметку в 50%», - отметили в пресс-службе.

 

 

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Будь осторожен! 17.06.2021

    Основные причины производственного травматизма озвучили на аппаратном совещании в акимате области.

  • Безопасный город 15.06.2021

    Более половины административных правонарушений в Сатпаеве были зафиксированы камерами видеонаблюдения.

  • Сезон купальный и пожароопасный 12.06.2021

    С наступлением лета в Жезказгане в происшествиях пострадали дети. Чтобы в дальнейшем предотвратить несчастные случаи на воде и суше, спасатели с начала сезона на территории города и прибрежной зоны провели более 20 рейдов для мониторинга соблюдения Правил пожарной безопасности и безопасного поведения на воде. Было выявлено 54 нарушения.

  • Труд должен быть безопасным 10.06.2021

    57% ЧП происходит с работниками, которые полагаются на свой долголетний опыт. На производственных объектах региона за четыре месяца произошло 83 несчастных случая, в которых пострадало 103 человека, погибло 14, сообщила руководитель областного управления по инспекции труда Ирина Любарская на очередном заседании Общественного совета. Наибольшее количество инцидентов происходит в горно-металлургической, угольной и строительной отраслях. В частности, это градообразующие предприятия - АО «АрселорМиттал Темиртау», ТОО «Корпорация «Казахмыс» и другие.

  • Зол на всех 08.06.2021

    В Жезказгане молодой человек, у которого не сложились отношения с девушками, выместил свои обиды на школьнице.

  • Почему хромает «сотый» 05.06.2021

    В Карагандинской области до сих пор не решена судьба маршрута № 100 Майкудук - Пришахтинск - Темиртау. Очередной тендер по определению перевозчика не дал результата.

  • Ни денег, ни работы 18.05.2021

    На 800 тысяч тенге «наказал» мошенник доверчивого жезказганца.

  • Укол совести 13.05.2021

    Вместо косметологических процедур сотни клиенток получили долги по кредитам. Обычное для каждой женщины желание выглядеть красивее и моложе привело сотни карагандинок к разбитому корыту в виде долгов по кредитам более чем на 25 миллионов тенге. И это только по официальным данным, имеющимся у полиции.

Гид по вакцине против коронавируса