17 апреля 2021 года 1121

Договор дороже денег

Автор: Наталья ФОМИНА

Ремонт - само по себе дело хлопотное, а если его еще и омрачают нерадивые мастера... Как привлечь недобросовестных строителей, некачественно или не полностью выполнивших свои обязательства, к ответственности? С таким вопросом в редакцию обратилась жительница Караганды Аяжан Мамедова.

У женщины дома полным ходом идет ремонт. Когда дело дошло до потолков, то на семейном совете было решено, что они будут натяжными. Дело оставалось за малым - найти мастеров.

- Знакомых, кто занимался бы изготовлением и монтажом натяжных потолков, у нас нет. Искали по объявлениям в интернете. Нашли одну компанию, которая именует себя целой студией, посмотрели фотографии их работ, созвонились, назначили время встречи, - рассказывает Аяжан. - Буквально на следующий же день приехал человек, представился владельцем фирмы, сделал замеры, составил смету, мы заключили с ним договор и внесли 50% предоплаты.

По словам женщины, на изготовление потолочного полотна понадобились сутки, а на следующий день уже должна была приехать монтажная бригада и заняться установкой.

- Приехали три человека, началась работа. К вечеру все было готово, потолок натянут, софиты установлены. Мы перечислили безналичным платежом оставшуюся сумму за работу, стали провожать мастеров, и тут прямо при них стали моргать лампочки в одном из только что установленных софитов. На что тот, который ранее представился владельцем фирмы, сказал, что бракованный, наверное, попался, пообещав завтра приехать и заменить его на новый. На этом и попрощались, - продолжила наша собеседница.

Однако ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц никто так и не приехал, и софит, который в настоящее время не горит вообще, никто не поменял.

- Потолки натягивали в феврале, а сейчас уже апрель. Почти два месяца прошло. Владелец фирмы то трубку не берет, то говорит, что он про нас забыл и какие мы молодцы, что ему напомнили о себе, но в итоге все равно не приезжает. Потом ссылался на то, что вся партия софитов бракованная пришла и надо подождать. А теперь и вовсе нагло заявляет, что, мол, вас же не напрягает один негорящий софит. И предложил нам вернуть 650 тенге на лампочки, которые мы должны сами купить в другом магазине и сами установить, - возмущается А. Мамедова. - Только вот по прайсу этих горе-мастеров один софит плюс его установка стоят три тысячи тенге, которые мы уже заплатили. Деньги небольшие, но это уже  дело принципа. Что за халатное отношение к своим клиентам? Взялись за работу - доведите ее до ума, тем более, если вы позиционируете себя на нашем рынке целой студией.

Не сумев самостоятельно призвать к совести мастеров, Аяжан решила привлечь их к ответственности по закону. За разъяснениями, как действовать в сложившейся ситуации, мы обратились в департамент по защите прав потребителей Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Оказалось, что в сложившейся ситуации карагандинка никак не сможет решить свой вопрос через различные ведомства - ни в судебном порядке, ни с помощью правоохранительных органов. А все дело в некорректно заключенном договоре.

- У гражданки Мамедовой в договоре с компанией, занимающейся потолками, в качестве предоставляемой услуги прописан только их монтаж. И все, ничего более. Монтаж потолков они выполнили, оплату получили. Вроде как все по-честному. Насчет софитов нигде не упомянуто. Поэтому ни один суд выиграть не удастся. Бракованный софит - это вина его изготовителя. Необходимо с чеком обращаться в компанию-производитель, заказывать экспертизу, что это не вы его повредили, а действительно заводской брак и ожидать замены на новый, - пояснили в департаменте.

Рассказали в ведомстве и о том, что при планировании капитального либо косметического ремонта квартиры, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения конфликтных ситуаций с организацией, которая будет делать ремонт, для приобретения ремонтных или строительных работ в первую очередь необходимо правильно составить и оформить договор.

- Он должен содержать фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя; вид и стоимость работы (услуги); форму и порядок оплаты; точное наименование, описание и стоимость материалов, если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя; смету на выполнение работы; отметку об оплате потребителем полной стоимости работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; срок и дату начала выполнения работ (оказания услуг), приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы; ответственность сторон; другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ, - уточнили в департаменте по защите прав потребителя.

Если же исполнитель нарушил сроки выполнения работы - начала или окончания, или промежуточные сроки, когда окончание работ вовремя становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

- Также если в ходе работы были обнаружены недостатки, то они должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. Если в установленный срок они не были устранены исполнителем либо есть отступления в работе от условий договора или иные недостатки являются существенными и неустранимыми, то исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости работы за каждый день просрочки, если иное не установлено договором и законами Республики Казахстан, - продолжили в департаменте. - Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать или безвозмездного устранения, или соответствующего уменьшения вознаграждения, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества, или повторного выполнения работы; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре. Если ваши права нарушены, то на основании норм действующего законодательства вы можете обратиться с жалобой по данным вопросам в организацию, оказывающую услуги, в общественные объединения потребителей и в случае необходимости обратиться в суд.

- В будущем я буду обязательно правильно составлять договоры и прописывать в них все нюансы. А сейчас остается лишь уповать на добропорядочность монтажников, что они все же выполнят свое обещание и заменят нам софит. Либо придется заменить его самостоятельно, своими силами, - подытожила А. Мамедова.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Приказ без механизмов 22.04.2021

    В редакцию обратилась жительница Караганды Валентина Ефанова. Ее интересует вопрос, почему в стране до сих пор не работает приказ о сооплате лекарственных средств.

  • Шаханская мечта 20.04.2021

    Когда в поселок придет качественное тепло?

    В эпоху высоких технологий, когда, казалось, уже всем доступны блага цивилизации, жители некоторых населенных пунктов еще только могут грезить бесперебойным теплоснабжением. Среди них - Шахан.

  • Космос: экологические аспекты 15.04.2021

    В информационном пространстве время от времени появляются публикации о том, что ракетно-космическая деятельность наносит непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью казахстанцев. Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «ИК» обратилась в РГП «НИЦ «Ғарыш-Экология» - к и.о. генерального директора Ерлану Бекетову, сотрудники которого порядка 20 лет проводят экологический мониторинг территорий районов падения отделяющихся частей ракет-носителей, в том числе Жезказган-Улытауского региона.

  • Снег обнажил проблемы 13.04.2021

    Аким Карагандинской области Женис Касымбек возмутился работой по очистке дорог и улиц в областном центре.

  • Придется сносить? 13.04.2021

    Участок дороги в 300 метров стал камнем преткновения между подрядчиком и жильцами частного сектора, расположенного в районе перекрестка улиц Моховой и Винницкой областного центра.

  • Дорогие дороги 08.04.2021

    Ямы и выбоины, образовавшиеся на проезжей части областного центра после зимы, латают из доступных средств. Выбор у подрядчиков небогат - от гравия, холодного асфальта и до тротуарной плитки.

  • За волокиту - к ответу 06.04.2021

    Жительница Бухаржырауского района пожаловалась Женису Касымбеку, что не может получить земельный участок, чтобы построить магазин. Об этом она рассказала акиму области во время онлайн-приема граждан. По словам женщины, акимат села Самарканд не может решить вопрос уже три года.

  • Баланс интересов 02.04.2020

     В период нынешнего форс-мажора, когда экономика многих стран идет вниз, падают объемы производства, очень важным для населения становится вопрос производственной стабильности. Карантин создал дополнительные сложности в поставках. Товары из-за границы приходят с трудом, появляется искусственно созданный дефицит, обусловленный в том числе и повышенным спросом населения. И поэтому принятие таких мер, озвученных Президентом, как поддержка агропромышленного комплекса - очень своевременно. Нужно обязательно поддержать малый и средний бизнес, который занимается выращиванием плодоовощной продукции, - для этого необходимо проработать вопрос о субсидиях и механизмах из выплат. Максимальную поддержку нужно оказать и тем, кто занимается производством мяса и молока и их переработкой. Мы не должны их «растерять» в период карантина, чтобы помочь населению получить необходимый объем продуктов питания в течение года.

Гид по вакцине против коронавируса