13 апреля 2021 года 2463

Придется сносить?

Автор: Светлана СБРОДОВА

Участок дороги в 300 метров стал камнем преткновения между подрядчиком и жильцами частного сектора, расположенного в районе перекрестка улиц Моховой и Винницкой областного центра.

Чтобы обсудить все нюансы, возникшие во время реализации капитального ремонта, в ДК Нового Майкудука состоялось совещание с представителями всех заинтересованных сторон.

Дело в том, что в прошлом году, когда подрядчик приступил к капитальному ремонту 10,8 километра автодороги по улицам К. Маркса - Магнитогорской, на одном из участков возникли проблемы. В частности, потребовалось сделать корректировку, чтобы расширить границы проезжей части и улучшить пешеходную зону.

По словам руководителя авторского сопровождения данного проекта Ирины Гайдаревой, вскоре в том направлении появятся четыре полосы, обустроят тротуар, пандусы, въезды к частным территориям, парковки, бортовые ограждения, а также ливневку.

Чтобы все это реализовать, необходимо было вырубить 61 дерево по улице К. Маркса между Моховой и Винницкой. Вместо них предусмотрена компенсационная высадка - один к пяти.

Между тем выяснилось, что реализации проекта на том участке мешают частные хозпостройки. По словам и.о. руководителя отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Караганды Жандоса Искакова, были выявлены четыре факта самозахвата земли. А именно: вопросы возникли по домам №№ 19, 33, 35, 37, расположенным по ул. К. Маркса.

- Нарушение действующего законодательства - налицо, - сказал он. - Причем незначительно преступили границу только у одного, там хозяева вынесли забор за пределы своего участка. В остальных случаях владельцы построили гаражи и сараи за пределами частной собственности. Их поставили в известность. Если самостоятельно не перенесут свои постройки, то это будет сделано принудительно.

На это заявление люди стали возмущаться: мол, никакого самозахвата земли не было, все в рамках закона. На что у них имеются соответствующие подтверждающие документы.

Однако, как пояснил заместитель руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды Рустем Кожакапанов, если при реализации проекта данные строения не сильно помешают, то в принципе тротуар можно сделать и поуже. Но опять-таки все будут согласовывать с экспертной комиссией и решать в индивидуальном порядке.

Вот только сами жители с резкой критикой восприняли и новый сценарий капитального ремонта. По их словам, пешеходам и так остается мало места. А зимой, когда снегоуборочные машины, расчищая проезжую часть, оставляют по обочинам огромные валы, так и вовсе негде ходить. К тому же если начнут реализацию проекта, то им некуда будет ставить свои мусорные контейнеры.

Этот момент постарались объяснить представители подрядчика. По словам Ирины Гайдаревой, расстояние от забора до противоположного забора позволяет вместить все, что задумано. В том числе и тротуар 2,020 метра. Если же возникнут какие-то сложности с размещением бака для отходов, то компания за свой счет предусмотрит изготовление емкостей по евростандарту.

В свою очередь аким Октябрьского района Мейрам Кожухов заявил, что по СНИПу и санитарным нормам подобные контейнеры вообще должны располагаться на территории частной собственности, а не как принято в областном центре - за забором.

- Если же нет возможности их ставить на своей земле, то можем предложить альтернативный вариант - установить общую контейнерную площадку на двух улицах, - сказал он. - Да, вы можете пенять на то, что это очень неудобно, особенно когда каждый день надо выносить золу. Но и на это есть решение - зимой устанавливать контейнеры у своих домов. Что касается компенсационной высадки деревьев, то этим займутся специалисты. И саженцы будут уже окрепшие - полутора-двухметровые. Фирма-подрядчик в рамках гарантийных обязательств берет на себя обязательство в течение трех лет о них заботиться. И если дерево засохнет, то его заменят на другое. А если кто-то захочет, чтобы зеленое насаждение посадили у него во дворе, чтобы оградить от дорожной пыли, то и эту возможность мы рассмотрим. Выбор за вами!

Мейрам Кожухов поделился и планами на будущее. По его словам, они подают заявку на то, чтобы проектировщики предусмотрели возможность в частном секторе проложить централизованные канализационные и водопроводные сети. Это облегчит жизнь местного населения.

Также, сказал он, в ближайшие пять лет Майкудук будет газифицирован. Тогда у жителей отпадет надобность в печном отоплении. Что в свою очередь благоприятно скажется на экологической обстановке района.

Между тем представитель ТОО «Казахдорстрой» подчеркнул, что обозначенный участок автодороги площадью 300 метров намерены сделать за полтора месяца. Остальные объемы - в рамках запланированных сроков.

Кстати, на прошлой неделе аким области Женис Касымбек побывал с рабочей поездкой в Майкудуке. Посмотрел, как ведется капитальный ремонт одной из главных транспортных артерий района. Он был крайне недоволен темпами реконструкции и посоветовал подрядчику работать днем и ночью.

Фото Руслана КАЛИЕВА

Комментарии (1)
...
Александр Иванович 23.04.2021
На первый взгляд не сведущего человека и гражданина очень странный , непонятный и очень дорогой проект. Кому нужны эти мраморные бордюры длинной в 20000метров? Кому нужны пешеходные переходы через бордюры, кому нужны тротуары, на которые не может заехать инвалид на коляске? кому нужны перегоны дороги без возможности разворотов и необходимого количества пешеходных переходов? Для чего вообще такой дорогой проект? Почему жители Майкудука должны второй год терпеть этот проект? Эта вся магистраль - от старого аэропорта и до 11а квартала была построена за два года-1973-1974год. Не понимаю- почему власти города никогда не информируют население о планируемых таких больших проектах. Они забыли что они слуги, а не хозяева народа, и деньги они тратят не свои, а народные. И очень обидно было читать ответ акима, что в связи с тем что проводиться такой затратный проект по улице Карла Маркса, на вашу улицу Октябрьскую( которая проходит параллельно улице Карла Маркса в 100 метрах, изыскать 3 машины асфальта ну никак нет возможности!?
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Приказ без механизмов 22.04.2021

    В редакцию обратилась жительница Караганды Валентина Ефанова. Ее интересует вопрос, почему в стране до сих пор не работает приказ о сооплате лекарственных средств.

  • Шаханская мечта 20.04.2021

    Когда в поселок придет качественное тепло?

    В эпоху высоких технологий, когда, казалось, уже всем доступны блага цивилизации, жители некоторых населенных пунктов еще только могут грезить бесперебойным теплоснабжением. Среди них - Шахан.

  • Договор дороже денег 17.04.2021

    Ремонт - само по себе дело хлопотное, а если его еще и омрачают нерадивые мастера... Как привлечь недобросовестных строителей, некачественно или не полностью выполнивших свои обязательства, к ответственности? С таким вопросом в редакцию обратилась жительница Караганды Аяжан Мамедова.

  • Космос: экологические аспекты 15.04.2021

    В информационном пространстве время от времени появляются публикации о том, что ракетно-космическая деятельность наносит непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью казахстанцев. Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «ИК» обратилась в РГП «НИЦ «Ғарыш-Экология» - к и.о. генерального директора Ерлану Бекетову, сотрудники которого порядка 20 лет проводят экологический мониторинг территорий районов падения отделяющихся частей ракет-носителей, в том числе Жезказган-Улытауского региона.

  • Снег обнажил проблемы 13.04.2021

    Аким Карагандинской области Женис Касымбек возмутился работой по очистке дорог и улиц в областном центре.

  • Дорогие дороги 08.04.2021

    Ямы и выбоины, образовавшиеся на проезжей части областного центра после зимы, латают из доступных средств. Выбор у подрядчиков небогат - от гравия, холодного асфальта и до тротуарной плитки.

  • За волокиту - к ответу 06.04.2021

    Жительница Бухаржырауского района пожаловалась Женису Касымбеку, что не может получить земельный участок, чтобы построить магазин. Об этом она рассказала акиму области во время онлайн-приема граждан. По словам женщины, акимат села Самарканд не может решить вопрос уже три года.

  • Баланс интересов 02.04.2020

     В период нынешнего форс-мажора, когда экономика многих стран идет вниз, падают объемы производства, очень важным для населения становится вопрос производственной стабильности. Карантин создал дополнительные сложности в поставках. Товары из-за границы приходят с трудом, появляется искусственно созданный дефицит, обусловленный в том числе и повышенным спросом населения. И поэтому принятие таких мер, озвученных Президентом, как поддержка агропромышленного комплекса - очень своевременно. Нужно обязательно поддержать малый и средний бизнес, который занимается выращиванием плодоовощной продукции, - для этого необходимо проработать вопрос о субсидиях и механизмах из выплат. Максимальную поддержку нужно оказать и тем, кто занимается производством мяса и молока и их переработкой. Мы не должны их «растерять» в период карантина, чтобы помочь населению получить необходимый объем продуктов питания в течение года.

Гид по вакцине против коронавируса