14 января 2021 года 6113

Здравствуй, школа!

Автор: Айым АМРИНА

До начала пандемии коронавируса никто не мог представить, что когда-нибудь дети будут так скучать по школе, урокам и педагогам. Только находясь на дистанционном обучении, многие ученики и родители поняли, как важно для них традиционное образование и какую роль в этой системе играют учителя. Вернувшись за парты, многие ребята не скрывают, что очень скучали и рады. Своими эмоциями они поделились и с нами.

Третий день третьей четверти за партами встретили ученики гимназии № 93 Караганды. Правда, не все. А лишь те, чьи родители не побоялись отправить их в дежурные классы. Для учащихся 9 и 11 классов это стало долгожданным возвращением в родные пенаты после долгих месяцев дистанционки. А вот пятиклассники и малыши из начального звена уже пообвыкли. Первые приступили к оффлайн-занятиям со второй четверти. А 1-4 классы - с начала учебного года.


Обязательная перемена

Наш визит в гимназию больше напомнил посещение режимного объекта. Из-за карантина попасть в учебное заведение мы смогли только после согласования с руководством управления образования. Затем пришлось преодолеть санпосты, которые установлены у всех трех входных дверей. Там нас встретили дежурные педагоги в одноразовых медицинских халатах, которые больше напоминали медсестер. Они тут же организовали термометрию, после чего записали наши данные в свои журналы. А дальше повели по классам.
В каждом из них нас встречали любопытные глаза детей, лица которых были спрятаны под масками. Ребята сидят по одному, как и положено во время ограничительных мер. На партах вместе с учебниками - антисептики и влажные салфетки. В помещении ощущается запах спецсредства. Также в классе установлены санитайзеры и урны для грязных масок. Как оказалось, учащимся приходится менять их каждые два часа.
Уроки в гимназии сейчас длятся по 40 минут. Перед началом каждого педагоги обрабатывают руки школьников и только после этого приступают к объяснению новых тем. Для детей это стало привычным. Они делают это автоматически, растирая на пальцах антисептическую жидкость.

После каждого занятия наступает перемена, во время карантина она длится по 15 минут. За это время в классах проводят проветривание и влажную уборку. Учителя стараются, чтобы дети не пересекались во время «звонка» с другими параллелями.
- Согласно методическим рекомендациям и постановлению главного санитарного врача, в каждом классе - не более 15 человек. Родители для зачисления ребенка в дежурную группу писали заявление, то есть это только по их желанию. Плюс учащийся не должен иметь хронических заболеваний. Обязательно ежедневно мы производим замер температуры тела при входе и заносим эти данные в журналы термометрии, которые заведены для каждого класса. Если вдруг обнаружится, что у школьника повысилась температура, появилось недомогание, то он помещается в изолятор. После этого мы вызываем родителей, и они определяют его в больницу либо забирают домой. За все время пандемии у нас не было ни одного подобного случая, - отметила директор гимназии № 93 Аягуль Ахметова.
Собираться на переменах группами детям категорически запрещено. Педагоги отмечают, что учащиеся уже привыкли к социальной дистанции в стенах школы и не нарушают ограничительных мер.
- Наши учащиеся уже привыкли к маскам и с удовольствием обрабатывают руки. Они знают, что только так можно обеспечить профилактику заболевания. Мы рады, что с 11 января к занятиям в школе приступили ученики 9, 11 классов. Потому что им предстоит подготовка к итоговой аттестации, ЕНТ. Это очень ответственно. Все-таки дальше им предстоит выбор профессии, образовательной траектории, - отмечают педагоги.
На сегодняшний день в гимназии - 71 дежурная группа. 49 из них - это 1-4 классы. Из числа 5-х классов сформировано 13 групп, из 9, 11-х - девять. В оффлайн-режиме сейчас обучаются около 70 процентов всех учащихся.

 

Радость возвращения


Несмотря на усиленный карантинный режим, в целом школьная жизнь продолжается, делятся педагоги. Они виртуально проводят все запланированные ранее мероприятия и даже активно участвуют в различных конкурсах и проектах. Стоит отметить, что гимназия № 93 на протяжении нескольких лет является лидером по количеству призовых мест на олимпиадах.
- Мы гордимся своими учениками. Они у нас участвуют везде, занимая призовые места и одерживая победы. Это, бесспорно, заслуга наших педагогов, - говорит директор гимназии А. Ахметова. - В настоящее время мы готовимся к городской олимпиаде для 9, 11 классов. 8 января провели онлайн-круглый стол, посвященный Шакариму Кудайбердиеву. Многие уже, наверное, знают, что нашей гимназии присвоено имя этого великого поэта, переводчика, философа. Как только будет издано соответствующее постановление акима области, сменим свою вывеску. Для нас это очень значимое событие.
Учащиеся дистанционного формата обучения также не остаются за бортом школьных событий. Для них педагоги проводят занятия через ZOOM и стараются дать знания по максимуму. Стоит ли говорить, что для многих учителей карантин стал настоящим испытанием. Они были вынуждены освоить не только все интерактивные методы обучения, но и запастись огромным терпением. Ведь сейчас на них легла тройная нагрузка. Во-первых, они преподают в дежурных классах, проводят онлайн-занятия для дистанционщиков и дополнительные консультации для тех, кто не освоил новые знания.


К слову, не рады удаленке и сами школьники. Ученица 9г класса Дильназ Идрисова рассказала, что во время дистанционки у нее возникли сложности с физикой. Этот предмет и раньше был для нее нелегким. Но карантин еще больше обнажил пробелы в знаниях.
- Во время дистанционного обучения мне пришлось усерднее заниматься физикой. Так как я понимала, что если не пойму ее сейчас, то дальше будет еще сложнее. Мне приходилось больше читать, искать информацию в интернете. Это отнимало много времени. На выполнение домашних заданий уходило много ресурсов. Поэтому рада, что мы вернулись в школу. Здесь, если что-то непонятно, могу спросить у учителя. А дома мне некому было подсказать, - рассказала Дильназ.
Ее одноклассник Алдияр Аманжолов тоже уверен, что в школе заниматься лучше. 14-летний ученик не скрывает, что дома было искушение списать у кого-то либо использовать шпаргалки. Но девятиклассник все же понимает, что это не выход. И хочет получать полноценные знания от учителей.
- Мне было сложно сидеть долгое время за компьютером. В школе однозначно лучше. Здесь происходит живое общение с учителями, одноклассниками, - отметил А. Аманжолов.
Такого же мнения придерживается и Трофим Гудков из 9б класса. Он считает, что многим ученикам дома не хватает дисциплины и контроля. Поэтому некоторые выполняют задания недобросовестно. Школьник признается, что и сам не раз давал списать домашние задания своим одноклассникам. И часто учителя этого даже не замечали.


Когда дома стены не помогают


Ученица пятого класса Айша Аубакирова тоже охотно рассказала о своих дистанционных буднях. Вот уже вторую четверть девочка занимается в школе и очень этому рада. Она призналась, что во время удаленного формата родители наняли для нее репетитора.
- Мне заниматься дома не нравится. Было сложно. Заданий, казалось, задают вдвое больше, чем обычно. Приходилось целый день сидеть за компьютером. Родители наняли репетитора. А тут в школе у нас есть живое общение, мы можем все подробно расспросить. Очень соскучилась по своим друзьям. Единственное, дистанционно можно было бы сдавать СОРы и СОЧи. Дома можно подглядеть, - с улыбкой рассказывает школьница.
Ее сверстница Аружан Ошакбаева поделилась, что во время удаленного формата обучения ей пришлось изрядно понервничать из-за частых сбоев в работе интернета. Всемирная паутина зависала именно в тот момент, когда проходил онлайн-урок или нужно было отправить выполненное задание. В такие минуты девочка просила о помощи маму.
- Мне нравится в школе, потому что здесь можно сдать домашнее задание и не волноваться, что оно не дойдет до учителя. Здорово, что мы можем учиться как прежде. Я понимаю, что коронавирус очень коварен. Поэтому мы охотно обрабатываем руки, носим маски. Все это ведь временно, - говорит Аружан.
Стоит отметить, что проектная мощность гимназии рассчитана всего на 960 учеников. Но по факту обучается в ней 1600 детей (до карантина). Администрация учебного заведения не раз подавала заявки на решение этой проблемы, но ситуация пока не меняется.
- С января этого года мы перешли в ведомство управления образования. Я думаю, что теперь этот вопрос решится. Подушевое финансирование также благотворно сказывается на нашей работе. Благодаря этому мы в достаточном количестве закупили медицинские маски, одноразовые халаты, приборы для дистанционного измерения температуры тела, санитайзеры, антисептические средства. С начала учебного года к нам четыре раза приходили мобильные группы с проверкой, нареканий у них не было. Потому что мы очень ответственно относимся к вопросу безопасности детей. За всю пандемию у нас было три факта заболевания наших учеников. И то они все обучались дистанционно и заразились от своих родных. Из педагогов никто не болел, - отметила Аягуль Ахметова.
Сейчас ученики 9, 11 классов большую часть предметов изучают в школах. Онлайн у них проходят 30% занятий. Для разгрузки объектов образования дистанционный формат оказался как нельзя кстати. Педагоги 93-й гимназии считают, что практика дистанты еще пригодится им.
- Все-таки пандемия научила нас многому. Мы сумели мобилизовать все наши силы, ресурсы. В школах были закуплены компьютеры, ноутбуки, о которых ранее некоторые учебные заведения даже не мечтали. Наша гимназия обеспечила гаджетами учеников, которые в них нуждались. Сейчас проводим все массовые мероприятия онлайн, те же совещания, родительские собрания. И все это не стало менее значимым. Наоборот, экономим время и силы, - делятся педагоги гимназии. - Дистанционный формат в целом нам еще пригодится. Он доказал свою жизнеспособность. И, к примеру, если есть дефицит помещений, то можно было бы, обучаясь в традиционном формате, некоторые предметы вести удаленно. К примеру, самопознание, определенные разделы информатики, художественный труд, физкультуру. Не всегда, а комбинированно, по неделям. Это помогло бы разгрузить наши классы.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Зажгутся новые таланты 06.05.2021

    Именная стипендия поможет покорить новые вершины.

    «У нас было счастливое детство. Наш отец был не только лучшим папой, но и выдающимся ученым, руководителем. Рядом с ним всегда было много людей: родных, коллег, соратников. Его неутомимая энергия, неподражаемая харизма, искренний смех магнетически притягивали всех».  Такими словами вспоминали покойного Димкеша Муканова дочери и близкие, приехавшие в шахтерскую столицу для присуждения именных стипендий десяти студентам Карагандинского университета имени Е.А. Букетова.

  • Связь поколений 06.05.2021

    Акция «Парта памяти» проходит в общеобразовательной школе № 2 Приозерска. В течение месяца организаторы будут рассказывать ученикам о героях Великой Отечественной войны и их подвиге.

  • Профессия - вожатый 30.04.2021

    Старые и добрые традиции надо не просто хранить, но и передавать следующим поколениям. Так, например, казалось, что институт «вожатого» давно забыт, но карагандинские педагоги решили не отказываться от такого важного направления в образовании. Более того, четвертый год в регионе проводится конкурс «Үздік тәлімгер».

  • Память из детства 30.04.2021

    Когда человечество еще не знало, что такое интернет, а наличием телефона могла похвастаться не каждая семья, почтовые карточки служили единственным способом поздравить родных и друзей с праздниками.

  • Дроны на службе 24.04.2021

    Сотрудники департамента по ЧС провели мастер-класс для студентов Карагандинского политехнического колледжа, ознакомив их с работой беспилотных летательных аппаратов.

  • Чемпионы Страниц 17.04.2021

    Читать произведения классиков так, чтобы у слушателя захватывало дух и он мог представить или почувствовать все то, о чем хотел рассказать писатель. Именно такую задачу ставит перед собой чемпионат «Страница», который зародился в России и вот уже несколько лет подряд проводится среди старшеклассников Караганды.

  • Роль семьи в профилактике кибербуллинга 16.04.2021

    На становление личности влияют различные факторы. Одним из главных и важнейших является семья. Семья - главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества. Родители на личном примере прививают, воспитывают в ребенке уважение и любовь ко всему, что нас окружает. Учат не причинять вреда другому ни мыслью, ни словом, ни делом. Практикуют общечеловеческую ценность ненасилие. Благодаря личному образцу поведения родителей, ребенок учится думать о хорошем, смотреть на хорошее, слушать хорошее, говорить хорошее, делать хорошее. Учится тому, как относиться к окружающим: кого любить, кого избегать, с кем считаться, кому выражать свою симпатию или антипатию, когда сдерживать свои эмоции, реакции.

  • Маленький, да удаленький 15.04.2021

    Осенью прошлого года cвой 65-летний юбилей отпраздновало одно из старейших дошкольных учреждений шахтерской столицы - ясли-сад «Гүлнұр». Типовое здание, в котором занимаются всего три группы, было построено в 1955 году.

     

Гид по вакцине против коронавируса