23 января 2020 года 603

Индивидуальный подход

Автор: Анастасия БАГРОВА

Конфликтные ситуации в школах будут решать медиаторы. К ним смогут обращаться родители, учителя и ученики. По словам организаторов проекта, такие специалисты скоро появятся во всех учебных заведениях.

Медиаторов набирали из числа школьных педагогов, однако курсы проходили и другие сотрудники. Но нужно понимать, что решить они могут не все вопросы, а только те, которые относятся к частным взаимоотношениям. Например, такие специалисты урегулируют конфликты, возникшие из-за коррупции. В остальных случаях станут посредниками, главной задачей которых будет прийти к консенсусу.
- Они смогут решать конфликты между всеми участниками учебного процесса - родителями, учениками, преподавателями, - рассказывает заместитель директора учебно-методического центра Гульмира Копбаева. - Мы надеемся, что так получится создать более комфортную среду в наших школах. Работа любого медиатора конфиденциальна. Бояться, что подробности станут известны всем, не стоит.
На самом деле внутришкольные проблемы часто влияют на весь процесс обучения, начиная с элементарных вещей - настроения самих школьников и педагогов. Иногда такие разбирательства выходят на новый уровень, и стороны обращаются в суд или жалуются в соцсетях.
- Мы не хотим, как говорят, выносить сор из избы, но и цели что-либо скрывать нет, - объясняет Г. Копбаева. - Просто медиаторы помогут найти оптимальное решение, конфликты не станут затяжными. На курсы брали не всех, в первую очередь у любого медиатора должны быть желание и талант общаться с людьми. Ведь не каждый сможет вызвать доверие, не каждый захочет вдумчиво выслушивать обе стороны.
Обучение шло в три этапа. После каждого будущие медиаторы сдавали экзамены и тестирование. В итоге 28 преподавателей получили статус профессионального медиатора и теперь сами могут проводить обучение. Однако пока они работают неофициально. У них нет печатей, и они не заключают договоры со сторонами.
- Когда мы говорим о медиации в учебном заведении, нужно всегда помнить специфику, - рассказывает школьный медиатор Елена Антипкина. - У ребенка и педагога позиции неравнозначные. По умолчанию учитель всегда прав, потому что он старше, опытнее. Но медиация уравнивает их. Кроме этого, мы все воспитываем детей так, чтобы они решали свои конфликты мирным путем.
Преподаватели будут обучать медиации не только своих коллег, но и желающих учеников. Тогда ребята смогут разрешать споры среди своих одноклассников.
- Все считают, что такая служба очень нужна в наших школах, - говорит Елена Михайловна. - Мы как-то были на совещании с другими юристами, адвокатами, которые во время встречи сильно удивились, узнав о школьных кабинетах медиации. Правоведы отметили данную инициативу, особенно то, что детей тоже начали этому обучать. Еще один важный момент - это отношение самих преподавателей. Во-первых, педагоги тоже за развитие медиации в школах. Я в прошлом году проводила встречу на эту тему, и в завершение мои коллеги сказали, что они не просто готовы внедрять эту практику, но и считают, что мы уже даже опаздываем.
По словам учителей, курсы меняют и их отношение к работе и конфликтам. На некоторые вопросы они начинают смотреть с иного ракурса.
- У меня был такой пример, хотя и вопрос решался не в рамках медиации, - рассказывает Е. Антипкина. - Скинули видео, где мальчик убегает из нашей школы. Запись сделала чья-то родительница, которая утверждала, что дети кидали в камеру наблюдения камни, ребенок ответил ей не очень красиво. Женщина пошла жаловаться директору. Мальчиков наказали административно. Я решила разобраться, поскольку ребенок был из моего класса. Оказалось, ребята играли с мячом, случайно забросили его на крышу. Мяч застрял между балками. Окон в той стороне не было, просто глухая стена, и они решили выбить этот мяч камнями, а в камеру вообще не целились. Женщина этого не знала, никто разбираться не стал, а вот если бы у них сразу спросили, почему они так сделали, то вопрос можно было решить по-другому. Мальчишек бы пожурили, достали им мяч, и конфликт был бы исчерпан. Нужно изменить саму реакцию на такие проблемы, а не делать поспешных выводов. Медиация позволяет минимизировать ущерб или даже загладить.
Для педагогов такой подход к решению проблем новый.
- Бывает, дети ломают в школе замки, щеколды и даже мебель, - говорит Елена Михайловна. - Первая реакция учителя - сломал, вызывайте родителей, будем наказывать. Но сначала нужно задать вопрос, почему так произошло? В основном никто намеренно ничего не ломает. Каждый конфликт заслуживает индивидуального подхода.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Благодарность - лучшая награда 24.06.2021

    В честь профессионального праздника в департаменте полиции Карагандинской области наградили лучших сотрудников, а также вручили подарки ветерану внутренних дел и матери полицейского, погибшего при исполнении служебного долга.

  • Служить и защищать 24.06.2021

    Поздравить сотрудников правоохранительных органов г. Сатпаева, новобранцев и ветеранов, а также отметить их успехи и достижения в управление пришли представители партии «Nur Otan» и руководства города.

  • Следуйте примеру 24.06.2021

    В Каражале придумали интересный подход к популяризации вакцинации против коронавирусной инфекции и группового иммунитета. Среди жителей, получивших спасительную прививку, проводится розыгрыш лотереи.

  • Выйти из тьмы 24.06.2021

    Два года понадобилось для полной реабилитации карагандинке, чтобы вернуться к светскому образу жизни и снять с себя хиджаб. Сегодня Рымгуль работает в одном из крупных торговых домов и внешне ничем не отличается от других женщин.

  • В борьбе со стихией 24.06.2021

    Ощутить на себе всю тяжесть труда огнеборцев и пройти пожарно-спасательный квест департамент по чрезвычайным ситуациям пригласил сотрудников СМИ.

  • Труд в почете 24.06.2021

    Молодежные отряды «Жасыл ел» традиционно работают каждое лето, начиная с 2005 года. Очередное торжественное открытие XVII трудового сезона прошло на днях.

  • Когда деревья станут большими 22.06.2021

    До 2025 года в нашей области планируют посадить сто миллионов деревьев на площади 22,5 тысячи гектаров. За многолетнюю историю лесничества региона эта задача является самой масштабной. И хотя выращивание нового леса требует титанических усилий, сотрудники Карагандинского хозяйства по охране лесов и животного мира настроены весьма оптимистично.

  • Других вариантов нет 19.06.2021

    В Шахтинске и близлежащих населенных пунктах вводятся дополнительные карантинные ограничения. С начала года по 18 июня по городу Шахтинску зарегистрировано 1 212 случаев заболеваемости КВИ. Только за предыдущие сутки было зарегистрировано 72 случая, что составляет 47% от общей численности заболевших по всей области.

Гид по вакцине против коронавируса