12 октября 2017 года 2307

Во всем виноват спрос?

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

 Ситуация вокруг печного топлива вышла далеко за пределы региона. Во вторник этот вопрос даже стал предметом обсуждения на заседании Правительства. Накал страстей не спадает, спрос по-прежнему высок. Непонятно одно: в чем кроется корень проблемы?  В акимате области решили расставить все точки над “i”. Заместитель главы региона Алмас Айдаров заверил, что в нашей области нет проблем с производством угля - по итогам девяти месяцев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем добычи увеличился на 1,5 миллиона тонн. Анализ, проведенный акиматом, показал, что традиционно жители Карагандинской области закупают уголь в период с сентября по ноябрь. В этом году пик реализации пришелся на октябрь. 

- Резкое похолодание привело к тому, что спрос со стороны населения вырос буквально в 2-3 раза. Поэтому очереди машин, скопившихся на точках сбыта угля, обусловлены тем, что у продавцов ограничены возможности по отгрузке, - подчеркнул заместитель акима области.
Для обеспечения карагандинцев и жителей области углем был предпринят ряд мер. АО “Шубарколь комир” пришлось перевести свое производство в двухсменный режим. В обычных условиях компания загружала порядка 50 машин в сутки на самовывоз, сейчас же ежесуточно обслуживается около 150-170 грузовиков, или по 4500-4900 тонн против прошлогодних 1600. Кроме того, каждый день в Караганду прибывает порядка 25 вагонов с продукцией разреза.
- Если в прошлом году для внутреннего рынка было добыто 2,7-2,8 миллиона тонн, в нынешнем объем добычи составил более 3 млн тонн. Таким образом, за 9 месяцев отгрузка только для коммунально-бытовых нужд выросла на 107 тыс.тонн, - объяснил первый вице-президент АО “Шубарколь комир” Андрей Сафонов.
Коль уж угля в Караганде в достаточном количестве, что же привело к образованию очередей? Водители большегрузов по-прежнему по двое- трое суток ждут погрузки. По словам коммерческого директора ТОО “Жалынды Отан” (официальный трейдер АО “Шубарколь комир”) Александра Папкова, за забором их предприятия 10 октября в очереди стояло около 300 грузовиков. Большая часть из них - 60 процентов - грузовики из других регионов: Астаны, Акмолинской области, Костаная и даже из Кызылорды.
- Именно из-за них и образовалось скопление. На наш тупик приходит 15-20 вагонов, и мы стараемся обслуживать всех. Предвидя прошлогодние проблемы с подвижным составом, мы уже в июле приступили к большим поставкам. В результате образовались достаточные запасы - порядка 5 тысяч тонн. Но приезжие хотят брать уголь только из-под вагонов - фракцию 300 миллиметров, - рассказал он.
Машины из соседних областей - это сплошь большегрузы, способные за раз увезти 30-40 тонн полезного ископаемого, что даже для солидного особняка больше чем достаточно. Но определенный смысл в этом есть. Изучение рынка Астаны показало, что шубаркольский уголь пользуется большим спросом. Но если в Караганде трейдеры реализуют его по цене 11 тысяч тенге за тонну, в столице его стоимость составляет 19-22 тыс. тенге. Представитель столичного ТОО “Тау” в разговоре с корреспондентом “ИК” объяснил наплыв тамошних грузовиков в Караганду. По его словам, это никоим образом не связано с отсутствием железнодорожных вагонов, так как такой проблемы не существует в принципе.
- На 100 процентов могу утверждать, что это перекупщики. В Астане возникли трудности с работой, и все, кому не лень, решили заняться углем. Почти у каждого предпринимателя имеется по 5-6 многотонных грузовиков. Какой смысл им стоять без работы? Поэтому они и отправляют их в Караганду. Наша организация официально закупает уголь вагонами непосредственно на Шубаркольском разрезе. В августе у нас стояли 50 вагонов, в предыдущие месяцы было и того больше. Сейчас мы не занимаемся реализацией, так как последнюю партию продали крупной котельной. Как только получим оплату, сразу же приступим к поставкам. Мы приобретаем его у производителя по 9 тысяч тенге за тонну, с учетом транспортных расходов стоимость увеличивается до 11500 тенге. В конечную стоимость - 13 500 тенге - закладывается аренда железнодорожного тупика, техники и прочего. Перекупщики же продают его населению с двойной наценкой, - отметил столичный предприниматель.
Выходит, ларчик просто открывался. По словам специалистов, уже скоро ажиотаж пойдет на спад, и жизнь вернется в привычное русло. А пока нужно дождаться, когда спадет наплыв приезжих - в условиях рынка никто не вправе запретить им закупать уголь в Караганде.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Цены стремятся ввысь 13.05.2021

    Жители Карагандинской области больше, чем остальные казахстанцы употребляют в пищу мясо, масло, жиры и картофель. Поэтому можно смело говорить о том, что повышение стоимости продовольственных товаров, и в частности на указанные выше продукты, отражается на нашей жизни больше, чем на других соотечественниках.

  • Заместить импорт 24.04.2021

    Местные производители намерены обеспечить внутренний рынок

    Строительство теплиц, хлебоприемного пункта, перерабатывающих предприятий, откормочных площадок, запуск молочно-товарных ферм - такими целями в этом году задались фермеры региона в сотрудничестве с управлением сельского хозяйства. Главной же задачей для всех является рост объема выпускаемой сельскохозяйственной продукции как одна из мер обеспечения продовольственной безопасности и конкуренции.

  • Преодолимые трудности 24.04.2021

    В приоритете - обеспечение комфортной жизни сельчан

    Несмотря на сложные условия прошлого года, промышленные предприятия Осакаровского района работали стабильно. Так, объем произведенной продукции составил 31,8 млрд тенге. В нынешнем году планируется сохранить положительные темпы, сообщил аким района Нуркен Кобжанов на брифинге, который прошел на площадке Службы региональных коммуникаций.

  • Спринтерский забег 22.04.2021

    Металлургический гигант обещает исправить ситуацию

    380 миллионов долларов США планирует инвестировать АО «АрселорМиттал Темиртау» в ближайшие пять лет в улучшение состояния окружающей среды города металлургов. Компания расширит золошламонакопитель, установит электрофильтры и высадит зеленые насаждения. Об этом и других идеях предприятия рассказал генеральный директор Биджу Наир во время презентации комплексного плана по снижению эмиссий, в которой приняли участие глава региона Женис Касымбек и главный эколог страны Магзум Мирзагалиев.

  • Главное богатство фермы 22.04.2021

    Пять лет назад Алмат Абзалбеков понял, что ему не по душе работа, которая приносила неплохой доход, и решил заняться животноводством. О своем выборе собеседник «ИК» ни разу не пожалел, потому что дело его расширяется вместе с поголовьем скота.

  • В едином архитектурном стиле 22.04.2021

    Проект «Уличная торговля» презентовали в областном центре

    Готовое комплексное решение начинающим и действующим предпринимателям предлагают власти совместно с СПК «Сарыарка» в рамках реализуемой региональной программы по улучшению социально-экономического положения населения.

  • Снесла курочка яичко «золотое» 20.04.2021

    Казахстанские производители объяснили причину роста цен

    Сократить тарифные квоты и ужесточить государственный контроль за импортом мяса птицы, а также сохранить программу субсидирования, ограничить вывоз масличных культур и восстановить Научно-исследовательский институт птицеводства. С этими и другими вопросами отечественные фермеры постоянно обращаются в Правительство.

  • Слов на ветер не бросают 20.04.2021

    В приоритетных вопросах выполнены все обязательства

    Положительная динамика отмечается в социально-экономическом развитии Балхаша. Несмотря на трудности, связанные с пандемией, в текущем году намечена реализация перспективных проектов во многих отраслях. Об этом рассказал аким Балхаша Ораз Таурбеков во время брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций.

Гид по вакцине против коронавируса