05 августа 2017 года 3606

За вагоном ветер мчит

Автор: Валентин ШИПУНОВ

Известно, что работа на железнодорожном транспорте очень стрессовая, опасная и напряженная как для рабочих на путях, так и для тех, кто в кабинетах управляет движением. Идти в эту отрасль надо только по призванию, понимая свою ответственность за безопасность людей.

Таким и был осознанный выбор профессии для потомственного железнодорожника Абылая Салыкбаева из Жезказгана.

- Я себе с молодости поставил цель - освоить все премудрости своего дела. Стал солдатом железной дороги. Куда направят, там и живу, - признается Абылай Балгабаевич. На железной дороге он трудится уже 34 года.
Его отец Балгабай Салыкбаев работал машинистом паровоза, а после перехода с твердого топлива на теплотягу - дежурным по разъезду 280 километр. Это недалеко от станции Кызылжар, где родился Абылай Балгабаевич. Пример отца, его рассказы о работе были настолько заразительными для юноши, что сразу по окончании школы он устроился монтером пути Жезказганской дистанции пути. Потом стал дежурным стрелочного поста станции Кызылжар. Абылая призвали в армию. Отслужив в германском городе Раслау в инженерных войсках, молодой человек вернулся в родную стихию - работал дежурным по разъезду 280 километр, заменив на этом посту своего отца. Заочно окончил Целиноградский техникум железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация".
Затем Абылай Балгабаевич сменил не одно место жительства в нашей области. Работал дежурным по станции Шубаркульского угольного разъезда, дежурным по станции Кызылжар, коммерческим ревизором Карагандинского отделения дороги, начальником станции Темиртау, начальником агентства грузовых перевозок "Балхаш", заместителем начальника станции Караганда, начальником отдела по работе с персоналом Карагандинского отделения дороги, заместителем начальника станции Жанааул. А с недавнего времени Абылай Балгабаевич трудится заместителем начальника станции Жезказган по логистике. Должность эта сравнительно новая, хотя погрузка и выгрузка грузов ведутся на железной дороге, как говорится, испокон века.
У Абылая Салыкбаева - настоящая железнодорожная семья. Супруга Марияш и дочь Айдана - товарные кассиры станции Жанааул. Сыновья Нурсултан и Абилхан работали на железной дороге. Братья Сатпек и Габиден, который был когда-то наставником юного Абылая, - также не новички в этой отрасли. Сатпек на пенсии, а Габиден - заместитель начальника станции Кызылжар по оперативной работе.
- Отец однажды сказал: "Железная дорога - это полувоенная структура. Здесь есть стабильность, надежность", - вспоминает Абылай Балгабаевич. - Стараюсь не подвести своих родных, с ответственностью подхожу к своей работе.
Железнодорожник - это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрывается множество различных профессий. Многие из них освоил в совершенстве Абылай Салыкбаев. На вопрос о том, какие качества присущи настоящему железнодорожнику, он отвечает:
- В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний. Поэтому всем нам важно крепкое здоровье. Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми. А в целом всем нам требуется огромное терпение. Это важно в нашей напряженной работе.
Последние годы Жезказган не является, как раньше, железнодорожным тупиком. Теперь это промежуточная грузовая станция первого класса. С открытием движения по ветке до Бейнеу, которое состоялось с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в августе 2014 года, работы существенно прибавилось. Поезда следуют на Бейнеу, на север и юг страны. Медь везут от нас через Россию в Китай и на Мальту. Транзитные составы следуют на запад республики. Так что перспективы у станции Жезказган большие, и это не может не радовать.

Фото автора
г. Жезказган

Комментарии (1)
...
Айша 23.10.2020
Про старшего сына почему не писали?
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Где родился, там и пригодился 22.06.2021

    У главы сельской администрации всегда много хлопот: он рассматривает жалобы и обращения граждан, обсуждает с ними вопросы по развитию населенного пункта, способствует сбору налогов, работает с предпринимателями, а также многое другое. Для жителей он в первую очередь представляет власть. Об этом не понаслышке знает аким Темершинского сельского округа Каркаралинского района Серик Ильяшев.

  • Немеркнущий подвиг 22.06.2021

    Великая Отечественная война стала суровым испытанием для всей страны, для каждого человека. Страна стала единым боевым лагерем, фронт и тыл вместе ковали победу. Она складывалась из больших и малых боев, военных будней солдат и офицеров, их мужества, чувства долга и ответственности перед Родиной.

  • Опалена каждая семья 22.06.2021

    80 лет назад началась Великая Отечественная война. Она отодвигается от нас все дальше. Как будто прячется в памятниках, книгах, фильмах, застывает в музеях и монументах. Титаническая борьба советского народа против фашизма - наше бесценное духовное достояние, распылить которое мы не имеем права. Ни одна война из пережитых человечеством не может идти ни в какое сравнение ни по масштабам, ни по жестокости, ни по неслыханным жертвам со Второй мировой войной, охватившей шестьдесят одно государство с населением в 1 миллиард 700 миллионов человек.

  • Из далеких встреч: Орымбек Ахметбекович Жаутыков 22.06.2021

    О.А. Жаутыков вернулся в Алма-Ату. Свою научную деятельность продолжил под руководством профессора Казахского университета К.П. Персидского, продолжателя научных идей по теории устойчивости выдающегося русского математика А.М. Ляпунова. За существенный вклад в разработку теории устойчивости движения Жаутыкову первому среди казахов была присвоена степень кандидата физико-математических наук. Произошло это в 1944 году.

  • Из далеких встреч: Орымбек Ахметбекович Жаутыков 19.06.2021

    Однажды в Каркаралинске я посетил среднюю школу № 1 имени академика Орымбека Ахметбековича Жаутыкова, с которым был знаком. Обобщаю наше общение.

  • Из далеких встреч: Орымбек Ахметбекович Жаутыков 17.06.2021

    Однажды в Каркаралинске я посетил среднюю школу № 1 имени академика Орымбека Ахметбековича Жаутыкова, с которым был знаком. Обобщаю наше общение.

  • Школа мастерства 12.06.2021

    Впервые порог «Индустриалки», здание которой находилось тогда на улице Чкалова, 3, - там, где ныне находится областной налоговый комитет, - я перешагнул осенью 1977 года...

  • Думал о цветущем крае 10.06.2021

    Личность видного политического и государственного деятеля, первого казахстанского академика ВАСХНИЛ Карима Мынбаева, выдающегося казахского ученого, первого в стране биолога, первооткрывателя многих направлений в растениеводстве, невозможно переоценить.

Гид по вакцине против коронавируса