15 июля 2017 года 2035

Монументализм против манерности

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинский режиссер-постановщик и руководитель собственной студии пластики и движения «Montroyal» Даулет Абдрахманов продолжает знакомить со своим разработками. На днях в областном музее изобразительного искусства он презентовал свой новый проект «Актер пластических поз и жестов».

Проект Даулет задумывал еще в 2012 году, постепенно разрабатывая программу. Это, поведал постановщик, третье из его детищ, связанных со сценическим движением: первой была программа по сценическому шагу, затем следовал полиджаз, о котором мы писали в нашей газете.
Для своей последней на сегодняшний день работы по пластическим позам и жестам Даулет вдохновлялся искусством репрессированных художников. Долгое время он изучал работы Гюнтера Гуммеля, Николая Рыбецкого и Даулета Айтуарова. В поле творческого зрения режиссера попал и памятник Нуркену Абдирову. Свое пристальное внимание он обращал на позы героев ― так сейчас художники не пишут, заключает Абдрахманов: времена меняются, меняются и люди.
Сыграло важную роль в подготовке проекта и сотрудничество Даулета с немецким центром «Видергебурт»: он работал с электронными каталогами о немецких художниках. В итоге решено было воссоздать «живые картины» и таким образом передать движения героев.
Героями, которых воплотили в музее ученики студии «Montroyal», стали люди труда и дети советского времени, специально позировавшие для фотографов и художников тех лет. Одна из старших учениц, к примеру, изображала продавщицу молока, а самые младшие воспитанники ― детей из детского сада и ребят на отдыхе.
- Репрессированные художники были уникальными людьми, это была элита творчества, представляющая отличную художественную школу. Не хочется, чтобы имена этих мастеров были забыты. Мы знаем репрессированных художников прежде всего по их работам, и я хотел показать творчество этих людей с другого ракурса, - объяснил на презентации Абдрахманов.
В процессе работы, поделился Даулет, он понял еще одну вещь: из искусства уходит монументализм. И сейчас, по словам режиссера, веление времени диктует совершенно другие правила - те же социальные сети породили моду на селфи.
- Фотографируя себя, мы искажаем изображение, - поделился Абдрахманов. - И это уже не монументализм - это, грубо говоря, манеризм, от слова «манера». Мы принимаем вычурные позы, надуваем губы, неестественно изгибаемся. Поэтому и детям, которые учатся в моей студии, подчас трудно принимать то, что художники изображали в прошлом веке. Но ребята гибкие и схватывают на лету, ведь это поможет им не только на сцене, фотосъемке, но и в жизни. С этой целью я даже давал им задание самим поставить друг друга в «правильные», грамотные позы ― они нашли это дело увлекательным и полезным.
К слову, Даулет готовил презентацию своего проекта совместно с коллегами из музея: в постановке ребят ему помогала главный хранитель Дамели Кадыркулова. А в ходе самой презентации их оценивали эксперты, в числе которых, помимо Дамели Жаргеновны, были искусствовед Наталья Иванина, дочь известного карагандинского художника Людмила Андреюк и член Совета матерей Ассамблеи народа Казахстана Мария Фатеева. Они тепло прокомментировали подачу учеников Даулета Абдрахманова и отметили старательность детей. Дамели Кадыркулова особо подчеркнула, что музею приятно сотрудничество в новой интерпретации традиционного искусства.

Фото автора

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Душа народа 22.06.2021

    Она выступала на одной сцене с оперной дивой Бибигуль Тулегеновой, звездой шоу-бизнеса Мадиной Ералиевой и знаменитым исполнителем народных песен Кайратом Байбосыновым. Студенткой пела перед генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым. Бижамал Нургалиеву ждала всенародная слава, если бы не любовь.

  • Просто о сложном 22.06.2021

    Столичный режиссер Талгат Теменов поставил на сцене Областного академического казахского драматического театра им. С. Сейфуллина спектакль «Арманым-Әселім» по повести Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке». Так коллектив завершил свой 89-й сезон.

  • Вперед к достопримечательностям 17.06.2021

    Пандемия, охватившая весь мир, дала шанс для развития внутреннего туризма. Путешественники открыли для себя красоты родного края, турфирмы получили возможность осваивать бизнес, а местные исполнительные органы смогут воплотить в жизнь проекты как национального масштаба, так и регионального уровня.

  • Артефакт эпохи 17.06.2021

    Деревянный стетоскоп, принадлежавший военному фельдшеру, стал очередным экспонатом месяца Темиртауского историко-краеведческого музея.

  • Дефиле с историей 15.06.2021

    Карагандинские художники приняли участие в единственной в Азии Международной ретроспективной выставке Евразийского союза дизайнеров, которая открылась в столице.

  • Завораживающая грация 15.06.2021

    Многим балет кажется зрелищем скучным, утомительным и непонятным. На самом деле утонченные, изящные па, арабески, фуэте рассказывают зрителям удивительные сказочные истории. Главное, услышать в мелодии действие и чувства.

  • Знания каждый день 10.06.2021

    Интересный формат ознакомления аудитории с историей Казахстана нашел областной историко-краеведческий музей. Речь идет о цикле ежедневных информационных публикаций. Проект реализуется в рамках 30-летия Независимости РК.

  • Мой Пушкин 10.06.2021

    В день рождения великого поэта, по праву считающегося основоположником современного русского литературного языка, во всем мире 6 июня отмечается Международный день русского языка.

Гид по вакцине против коронавируса