29 марта 2016 года 2731

Эх, прокачу!

Автор: Светлана СВИЧ

Послушаешь иногда выступления чиновников, особенно их отчеты, и диву даешься: на какой планете они живут? Как, работая в каком-либо городском учреждении, можно быть настолько оторванным от окружающей реальности? Ведь сотрудники госорганов ходят в те же поликлиники, что и простые граждане, и отовариваются в тех же магазинах. 

Однако, судя по тому, какие официальные ответы дают работники государственных учреждений на жалобы горожан, наши вселенные явно не совпадают.
Я ехала проведать своих родителей, живущих в Михайловке на улице Заводской. В этот давно уже ставший спальным район ходит единственный автобус № 70. На остановке 45 квартала прождала его ровно 50 минут. За это время я могла (судя по подъезжающим автобусам) пять раз уехать в Шахтинск, три раза в Темиртау, пару раз в Сарань, на Узенку и раз двадцать в Пришахтинск. Попав, наконец, в салон «своего» автобуса, я поняла, что мне еще посчастливилось - другие пассажиры громко жаловались, что простояли на ветру час и двадцать минут. Кондуктор, как водится, отвечала, что они едут по графику, не нарушают его и за другие автобусы ответственности не несут, предлагала жаловаться диспетчерам и в акимат.
Добравшись с горем пополам до родительского дома, вынула из почтового ящика свою газету. На первой полосе в рубрике «Нам отвечают» был напечатан фантастический ответ на жалобы жителей Михайловки по поводу нерегулярности движения маршрута № 70. Чиновники ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» со страницы «ИК» авторитетно заявляли, что «в районе улиц Армейской, Моторной, Олимпийской, Заводской и по улице Казахстанской осуществляет движение регулярный городской маршрут № 70 «Гульдер-2» - ул. Охотская», по которому (внимание!) курсирует 10 автобусов с интервалом движения 11 минут». Это был явный привет из параллельной вселенной, где, видимо, с транспортом дела обстоят просто отлично. Иначе никак не объяснить эту ложь, вызвавшую нервный гомерический хохот у всех пассажиров злополучного маршрута.
Ну неужели все чиновники передвигаются по городу исключительно на личных автомобилях? Неужели никто из них самих или их родственников не пользуется городским транспортом и не видит, что творится на остановках по утрам и вечерам? Никто не добирается в город из района ЖБИ, Шахтерского поселка, с Узенки, Кирзавода? Зачем убеждать людей, простаивающих в морозы по часу в ожидании единственного в их краю транспорта, в том, что автобусы подпирают друг друга на конечных остановках от переизбытка машин? В каких отчетах сотрудников ведомства, отвечающего за комфортное передвижение пассажиров, курсируют эти 10 волшебных автобусов?
Дабы не быть голословной в своих обвинениях, специально для внимания отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог г. Караганды предлагаю провести собственную проверку регулярности движения автобусов по маршруту № 70. Благо современные технологии позволяют это сделать, не выходя из дома. Появился замечательный сайт vkaragande.kz, с помощью которого можно отслеживать передвижения всего городского транспорта в реальном времени. Он показывает, сколько автобусов находится на линии выбранного маршрута и где в данный момент находится каждый из них.
Так вот, 19 марта, в субботу, на линии работали всего три автобуса № 70; 20 марта, в день выборов, их осталось уже два; столько же трудилось в понедельник, а в праздничный день Наурыза он был всего один! Учитывая, что протяженность 70-го маршрута - одна из самых больших в городе, пассажирам, выбравшимся на праздничные мероприятия в город, пришлось дожидаться автобуса не менее полутора часов. Потому что никакой альтернативы этому транспорту нет, а до ближайшей остановки идти не менее 20-25 минут.
И это лишь один конкретный пример проблемных маршрутов. Постоянно жалуются в рубрику «Неотложка» жители Шахтерского поселка, что в Майкудуке, которые с трудом добираются до дома на редко появляющемся автобусе № 8. Жители Узенки выбираются из своего края на не менее редком маршруте № 73. Слезные обращения из Кунгея повествуют, как из-за нерентабельности был отменен единственный автобус, с помощью которого можно было добраться из поселка до автостанции. Жители Михайловки просили вернуть ликвидированные когда-то маршруты №№ 32 и 25. Однако на все эти просьбы у чиновников один ответ: нецелесообразно.
Да, возможно, что пускать те самые 10 автобусов на маршрут нерентабельно. Но ведь автопарки ежегодно получают дотации из бюджета на то, чтобы покрывать издержки проезда льготных категорий граждан. Почему бы не увеличить сумму дотаций, чтобы обеспечить работу нерентабельных маршрутов? Ведь их не так много по городу, и вряд ли нагрузка на казну стала бы непомерной. Тем более что эту казну пополняем мы, пассажиры. Или спас бы положение пресловутый муниципальный автопарк, о котором ведется речь уже много лет. Он мог бы обслуживать те маршруты, от которых отказываются частные автопарки, чтобы люди не мучились ежедневно по дороге на работу и обратно. А пока, сколько ни поднимают стоимость проезда, обслуживание лучше не становится. Все-таки раньше в приоритете были человек и его комфорт, а сейчас - бюджет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Под счастливой звездой 06.05.2021

    7 Мая для Казыбека Галиханова - не просто мужской праздник. Этот день для него, как и 15 февраля, несет особый смысл. Потому как он защищал Родину с оружием в руках на самых дальних ее рубежах.

  • Вызываю огонь на себя 06.05.2021

    Последний и самый трудный бой Виктора Шелудякова.

    В марте 1945 года советские войска добивали Курляндскую группировку противника, окруженную и прижатую к Балтийскому морю. Совсем рядом был Кенигсберг, однако взять его не удавалось - город защищали мощные фортификационные сооружения, ощетинившиеся пушками и пулеметами. Командованием прилагались большие усилия, чтобы вскрыть схему обороны фашистов. Тогда в ночь ушла группа разведчиков, в состав которой входил карагандинец Виктор Шелудяков. В сгущающихся сумерках растворилось сорок человек, вернуться из которых суждено было немногим...

  • Каждый на своем месте 06.05.2021

    Хочу поздравить руководство и творческий коллектив областной газеты с 76-летней годовщиной Великой Победы!

  • Под единым шаныраком 06.05.2021

    Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, научись уважительно относиться к окружающим. В мини-центре «Балауса» Приозерска детей с малых лет приучают быть дружными и во всем помогать друг другу.

  • Когда засеребрится тополь 06.05.2021

    Аллея «Сарыарка» появилась на одноименном проспекте в областном центре. Коллектив медиахолдинга ТОО «Saryarqa Aqparat» принял участие в экологической акции.

  • «Ассалам алейкум» - значит мир 30.04.2021

    Вот уже четверть века первый день мая встречает казахстанцев одним из самых толерантных, добрых, теплых и светлых праздников - единства народа Казахстана. Впервые его отметили 25 лет назад - в 1996 году. Представители различных этносов Абайского района рассказали, как им живется все это время одной большой и дружной семьей.

     

  • Для глаз и души 30.04.2021

    В Жанаарке в преддверии Праздника единства народа Казахстана в парке им. Отыншы Баубекова открылась Аллея дружбы. Ее создание инициировано местными исполнительными органами, а также представителями различных этносов, проживающих в районе. Они посадили там саженцы.

  • Вторая Родина 30.04.2021

    Студент Медицинского университета Караганды, приехавший учиться из Индии, мечтает остаться жить и работать в Казахстане. Говорит, что ему сразу понравилась наша страна. За время учебы он полюбил снег, знает, где и у кого можно купить свежий кумыс, на трудные вопросы отвечает «Ойбай!», путешествует по разным городам нашей страны и с увлечением рассказывает легенды, окутывающие природные и культурные достопримечательности.

Гид по вакцине против коронавируса