03.07.2018 197

Неравный подход

Автор: Нияз Сундиталиев, председатель ООИ «Qamqor plus» (г. Караганда):

Нияз Сундиталиев, председатель ООИ «Qamqor plus» (г. Караганда):
- Радует, что КТЖ предоставляет скидку 50% на билеты для людей с инвалидностью. Но на днях столкнулся со следующей ситуацией.
В июле собираюсь съездить на один из казахстанских курортов, и так как лето - востребованное время года для отдыха, решил заранее побеспокоиться о покупке билетов. Чтобы не ехать на железнодорожный вокзал, вышел на сайт перевозчика для онлайн-покупки проездного документа, и был неприятно удивлен тем, что мне его не продали.
Когда позвонил в справочную, там объяснили, что билеты в спецвагон для колясочников есть, но купить их можно, если лично приехать в кассу и предъявить документ об инвалидности. Как же так? Обычный билет на сайте можно приобрести без проблем, а билет со льготой нет. Грустно. Мы говорим о ратифицированной Международной конвенции, равенстве прав, создании доступной среды, а на деле не обеспечиваем элементарного.
Как предположили друзья, может быть, дело в недостаточной цифровизации процесса, и руководство КТЖ опасается мошенников, которые будут путешествовать с 50-процентной скидкой? Но почему бы тогда не найти альтернативное решение? Пусть проводники тщательнее проверяют документы при посадке. Ведь если мошенник решил воспользоваться льготой, на которую не имеет права, то он не докажет при посадке свою инвалидность.
Надеюсь, что через «Индустриалку» получу ответ от руководства КТЖ: почему люди с инвалидностью, в частности инвалиды-колясочники, не могут онлайн приобрести проездные документы на специально оборудованные места? И как национальный перевозчик страны намерен исправить положение вещей? Я думаю, данная мера очень облегчила бы жизнь людям, испытывающим трудности в передвижении.
Хочется к этому добавить, что билеты при личном обращении нам продали, но скидку на сопровождающего не сделали, сказав, что для этого нужна справка от врача о том, что инвалид нуждается в сопровождении. Почему операторы КТЖ (платная линия 105) заранее не предупреждают обо всех необходимых документах?
Телефон «Неотложки «ИК»: 43-47-05.
Звоните!

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру

Жалобу примет помощник 22.09.2018

В социальной сети Facebook Министерство здравоохранения РК создало страницу под названием «Помощник Минздрава».

На тендер через клуб 22.09.2018

Первый в республике клуб закупщиков создан в Караганде на площадке палаты предпринимателей.

Не оставьте без внимания 22.09.2018

Приближается один из теплых и сердечных праздников – Международный день пожилых людей.

Повышая доверие граждан 22.09.2018

Приоритетными направлениями в работе cлужбы экономических расследований, как и для всех государственных и правоохранительных органов, является повышение уровня доверия граждан путем обеспечения открытости и прозрачности нашей деятельности. 

В прямом эфире - библиотека 22.09.2018

На сайте Карагандинской центральной городской библиотеки им. М. Ауэзова в рамках программы «Рухани жаңғыру» и деятельности молодежного клуба «Қарымды қаламгер» на днях открыли рубрику «Сарыарка Lifе».

Языковая сила 22.09.2018

В департаменте внутренних дел прошел конкурс «Өзге тілдің бәрін біл, өз тіліңді құрметте» среди полицейских. 

Казахстан поднялся на две строчки в рейтинге развития человеческого потенциала 21.09.2018

Казахстан занял 58 строчку в глобальном рейтинге развития человеческих ресурсов, передает LS.

Снова на урок 20.09.2018

Все учащиеся, которые временно посещали СШ № 17 и частный детский сад «Джин», расположенные в Майкудуке, вернулись в свои классы.