Определены приоритеты работы комплаенс-служб АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»
Агентством по противодействию коррупции совместно с Академией государственного управленияпроведен обучающий семинар по продвижению антикоррупционного комплаенса вАО «Национальный инфокоммуникационный Холдинг «Зерде».
В работе семинара приняли участие руководствохолдинга, а такжеАО «Национальные информационные технологии», АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий», Международный технопарк IT-стартапов «AstanaHub», ТОО «Astana IT University».
Следует отметить, что обязанность по внедрению антикоррупционного комплаенса в квазигоскомпаниях с конца прошлого годавведена на законодательном уровне и предусматривает контроль за соблюдением корпоративных стандартов добропорядочности.
В ходе совещания директор Департамента добропорядочности Агентства Ғ. Асанұлы отметил, что законодательно создана институциональная база по внедрению комплаенс-служб, разработаны методические рекомендации по его развитию.
Учитывая, что в группе компаний АО «Зерде» созданы комплаенс-службы Ғ. Асанұлы призвал усилить их квалифицированными кадрами.
Ғ. Асанұлыобозначил, что основными приоритетами для комплаенс-служб должны статьпроведение антикоррупционного мониторинга и выявление коррупционных рисков, урегулирование конфликта интересов, соблюдение антикоррупционных ограничений.
В своем выступлении заместитель руководителя Исследовательского центра по изучению вопросов противодействия коррупции АкадемиигосуправленияЕ.Жароврассказал опотенциале внедрения международного стандарта ISO 37001 «Системы менеджмента борьбы со взяточничеством» в процессе построения системы антикоррупционного комплаенса.
В свою очередь руководство Холдинга отметила заинтересованность в дальнейшем обучении сотрудниковкомпланс-службипроведении аналогичных совещаний в каждой дочерней организации.
В завершении мероприятия на возникшие вопросы участников совещаний представителями Агентства и Академии даны исчерпывающие ответы.