07 ноября 2017 года 420

Облако вместо проводов

Проводной телефон безвозвратно уходит в прошлое. По данным мониторингового агентства Energyprom.kz, услуги местной телефонной связи сократились за год на 7% (до 3,7 млн ед., из них 3 млн линий - у населения), междугородной и международной - на 13%. Число телефонных линий урезалось еще на 5% за год.

По итогам трех кварталов текущего года объем услуг местной телефонной связи составил всего 30,9 млрд тенге - это на 6,6% меньше, чем годом ранее.
Как отмечает агентство, постепенно отходят от услуг местной телефонии главные регионы - потребители этого сегмента: Алматы (-6,3% за год), ВКО (-8,6% за год) и Карагандинская область (-8,1% за год). В целом телефонные сервисы теряют популярность практически во всех регионах. Незначительный прирост (всего +0,4%) отмечен лишь в Атырауской области.
Не спешат казахстанцы использовать телефонную связь и для междугородних и международных переговоров - объем услуг в секторе сократился на 13,1% за год. 
Как отмечают аналитики, снижение количества фиксированных телефонных линий, как и объема услуг телефонии, наблюдается третий год - с 2014-го, и показатели 2017 года подтверждают тренд на уход от этого вида связи как морально устаревшего.
Так, по итогам сентября 2017 года доля местной телефонии от общего объема услуг связи сократилась год к году с 6,6 до 6%, междугородной и международной - с 5,1 до 4,3%. Для сравнения: по итогам тех же 9 месяцев текущего года доля интернета достигла 32,7% от услуг связи против 30,3% в аналогичном периоде прошлого года.
К примеру, современные сервисы предлагают услуги облачной телефонии - с подключением к облачной, виртуальной АТС. Облачная АТС - это виртуальная альтернатива физической телефонной станции, где телефонный кабель заменен виртуальным соединением через интернет. Такие АТС позволяют использовать обычный «городской» казахстанский номер, а также дополнительные функции «обычного телефона» - голосовое приветствие, внутреннее меню и перевод звонков на другие телефонные номера. По данным Forbes, облачная телефония сегодня - второй по размеру сегмент среди SaaS-сервисов (прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером), который постоянно растет и развивается, активно заменяя традиционную проводную связь.
Абонентская плата за телефон, с учетом падения спроса на услугу, не увеличивалась с марта 2013 года, когда последний раз выросла с 839 до 1006 тенге в месяц, отмечает мониторинговое агентство Energyprom.kz.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру

Уважаемые жители области! 15.12.2018

От всей души поздравляем вас с главным государственным праздником – Днем Независимости!

Уважаемые карагандинцы и гости города! 15.12.2018

Сердечно поздравляем вас с Днем Независимости Республики Казахстан! Независимость - это крылатая надежда, сбывшаяся многовековая мечта миллионов.

Уважаемые карагандинцы!!! 13.12.2018

Приглашаем вас 15 декабря 2018 годана СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ЯРМАРКУ 

Кто в домике живет? 13.12.2018

Сведения о том, кто зарегистрирован в квартире, могут получать как собственники жилья, так и проживающие с ними на одной территории. Достаточно только обратиться в ЦОН либо на веб-портал «электронного правительства».

возможности DamuMed 13.12.2018

Мобильное приложение «DamuMed» расширяет свои возможности.

Основные изменения в Правила организации обменных операций с наличной иностранной валютой 11.12.2018

Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года №183 были приняты поправки в действующие Правила совершения обменных операций.

Кто платит, тот и виноват? 11.12.2018

Пересмотреть срок сдачи документов предложили карагандинские бухгалтеры.

«Желтых» стало больше 11.12.2018

За прошедшие месяцы текущего года в республике зарегистрировано свыше 2780 обращений казахстанцев, связанных с побочными действиями лекарств и изделий медицинского назначения.